«Для записи пациентов, желающих попасть на прием, мы пользовались бумажными бланками, — рассказывает Мэтт Вэйтс, директор информационной службы The Little Clinic. — Потом врачам приходилось сканировать заполненные бланки, накапливать их и еженедельно отправлять по почте в головной офис».

Желая ускорить процесс записи пациентов, Вэйтс разработал автоматизированный киоск регистрации. Раньше врачам приходилось вручную вводить информацию о пациентах в систему электронных медицинских карт, используемую в The Little Clinic. Теперь же благодаря внедрению системы Boston WorkStation компании Boston Software Systems для автоматизации процедуры регистрации удалось сократить среднее время посещения, избавить врачей от бумажной волокиты и повысить КПД своей работы, утверждает Вэйтс.

Пациент просто вводит свою контактную информацию и страховку прямо в киоск, и эти данные передаются в электронную медицинскую карту. Программное обеспечение киоска автоматически определяет повторные визиты пациентов по имени, дате рождения и почтовому индексу. Таким образом система избегает заведения новой карты на одного и того же человека.

По свидетельству Уэйтса, автоматизация регистрации и передачи данных позволила сократить среднее время обслуживания каждого пациента на 2 мин, или на 10%. В целом система экономит каждой клинике примерно один час в день, или около 12 тыс долл. ежемесячно.

Как считает Тим Хикернел, аналитик Info-Tech Research Group, неудивительно, что после недавней реформы системы медицинского страхования в здравоохранении, особенно клиническом, резко выросла популярность электронных бланков и потоков работ. По оценке Уэйтса, сократив время обслуживания на 2 мин, клиника может позволить себе принимать каждый день на одного пациента больше.

Киоски The Little Clinic позволили также улучшить качество сервиса за счет отображения информации об очереди с примерным временем обслуживания каждого пациента в зависимости от повода для обращения. Врачи с помощью системы электронной очереди могут оценивать количество ожидающих, не выполняя подсчета «по головам», как раньше. Благодаря системе, утверждает Вэйтс, пациенты в очереди меньше нервничают, а врачи могут лучше сосредоточиться на своих основных обязанностях.

Прежде чем добиться всего вышеописанного, Уэйтсу пришлось долго и кропотливо потрудиться над тем, чтобы наладить обмен данными между ПО автоматизации потоков работ и системой электронных медицинских карт. Поскольку в последней не было предусмотрено соответствующего интерфейса, нужно было организовать ввод передаваемых данных при помощи эмуляции нажатий на клавиши и щелчков мыши. Труднее, по признанию Вэйтса, могла бы быть только задача автоматизации гастрономического отдела.

 

  • Метод достижения экономии: благодаря замене планшетов для бумаги и бумажных бланков на ПО автоматизации потоков работ каждая клиника The Little Clinic экономит примерно час в день, или примерно 12 тыс долл. в виде трудовых и административных расходов в месяц.
  • Используемый инструментарий: ПО Boston WorkStation компании Boston Software Systems. У ИТ-персонала The Little Clinic ушло шесть недель на то, чтобы наладить связь между системой электронных медкарт и системой автоматизации потоков работ, развернутой в киосках.
  • Устраненные ошибки: из-за «гиперчувствительности» системы электронных медкарт к ошибкам ввода (например, опечаткам в домашнем адресе) ее пришлось модифицировать, чтобы она могла принимать более широкий диапазон данных из системы регистрации пациентов.
  • Забота о конфиденциальности: чтобы сохранить анонимность пациентов, киоски размещены в местах, недоступных для взглядов посторонних, и во многих терминалах применяется маскировка вводимой информации. Boston Workstation работает на серверах собственного центра обработки данных The Little Clinic, и все передаваемые сведения шифруются.