После спада в 2008-2009 годах рынок информационных панелей вновь возвращается к докризисным показателям, уверены аналитики. По данным исследовательской фирмы DisplaySearch, в течение следующих шести лет мировой рынок цифровых информационных дисплеев (Digital Information Displays, DID) вырастет более чем в четыре раза — с 2,23 млн единиц в 2010 году до 9,09 млн единиц в 2016 году.

На российском рынке также наблюдается устойчивый рост интереса заказчиков к этим устройствам. Согласно отчету агентства ITResearch, в первом квартале 2010 года российский рынок информационных панелей вырос в два раза: за отчетный период было продано 2,2 тыс. панелей, тогда как за аналогичный период прошлого года было реализовано 1,1 тыс. устройств. Все большее число корпоративных пользователей осознает необходимость использования профессиональных устройств и отказывается от применения вместо них бытовой техники – ЖК-мониторов или плазменных панелей. Многие из них убедились на собственном опыте, что начальная экономия «съедается» потом за счет еще больших расходов на обслуживание и ремонт. Устройства, предназначенные для бытовых нужд, не в состоянии обеспечить такие преимущества DID, как возможность работы в режиме 24/7, удаленное управление и контроль за состоянием панели, создание видеостен, пыле- и влагозащита и защита от выгорания, наличие как альбомной, так и книжной ориентации, работа в интерактивном режиме с помощью специального сенсорного экрана, простота установки и обслуживания, блокировка элементов управления для защиты от несанкционированного доступа и т. д.

Одним из ведущих игроков рынка информационных панелей является компания Samsung, впервые представившая DID-решение в 2006 году. По данным DisplaySearch, доля рынка компании в сегменте информационных ЖК-панелей, которые составляют основную часть рынка информационных панелей, в 2009 году достигла 41,9% (463 тыс. реализованных единиц) и, по прогнозам аналитиков, увеличится до 48,8% в этом году (будет реализовано 905 тыс. единиц). В самой компании, по словам вице-президента по стратегическому маркетингу департамента ЖК-дисплеев Samsung Electronics Юнхо Квона, в 2010 году рассчитывают занять на рынке профессиональных панелей долю в 50%.

Сейчас компания представляет широкий модельный ряд информационных панелей, в том числе ЖК-панели диагональю от 23 до 82 дюймов, рассчитанный на то, чтобы удовлетворить пожелания любого заказчика. В них применяются высокотехнологичные S-PVA матрицы, которые обеспечивают высокую контрастность, естественную цветопередачу, широкие углы обзора и низкое время отклика. ЖК-панели обладают высокой яркостью – до 700 кд/кв. м (панели для установки внутри помещения) и до 2000 кд/кв. м (для использования вне помещений), что позволяет получить качественное и «читаемое» изображение даже в условиях яркой освещенности. Кроме того, DID-панель обеспечивает лучшее восприятие изображения при использовании в общественных местах с ярким освещением, что достигается за счет рассеиваемого отражения, а не прямого, как в TV-панелях. Во многих моделях предусмотрены встроенные датчики освещенности, благодаря чему яркость может меняться в зависимости от освещенности помещения. Это, в частности, позволяет уменьшить энергопотребление. К достоинствам ЖК-панелей можно отнести и отсутствие необходимости в периодической замене лампы, меньшее энергопотребление по сравнению с плазменными панелями, а также практически полное отсутствие эффекта выгорания при демонстрации статических изображений.

В клинике и вне ее

Возможности использования DID-панелей необычайно широки, и в медицинских учреждениях они тоже находят применение. В условиях ограниченного бюджета оправданным является оснащение медучреждения панелями серии MX, которая на сегодняшний день представлена пятью моделями с диагональю экрана 23, 32, 40, 46 и 65 дюймов (последняя поддерживает разрешение Full HD) и высоким уровнем контрастности. Цена профессиональных панелей серии невысока и сопоставима с бытовыми панелями, при этом они характеризуются значительно более длительным рекомендуемым временем работы, поддерживают возможность удаленного управления по RS-232C интерфейсу, а также передачу контента по локальной сети и создание расписания (только сетевые модификации).

Для лечебных учреждений с непрерывным режимом работы предпочтительнее выбрать панели серии DX, представленной шестью устройствами с диагональю экрана от 40 до 82 дюймов. Возможность работы панелей в режиме 24/7 идеально подойдет для клиник, где прием пациентов не прекращается ни на минуту, – больниц, роддомов, круглосуточной стоматологии и т. д. Дополнительными преимуществами панелей серии DX является повышенная яркость, наличие пылезащищенного корпуса с узкой строгой рамкой (20 мм). Опционально доступно использование защитного стекла на панели, что повышает ее надежность при работе в помещениях с непрерывным потоком людей.

Модели CX-серии с диагональю экрана 40 и 46 дюймов оснащены встроенным TV-тюнером, динамиками и опциональным сетевым модулем. Это делает их идеальным решением для применения в зоне ожидания клиники. Немаловажно, что на экран одновременно с ТВ-контентом могут выводиться и различные сообщения, что позволяет не только развлекать пациентов, но и информировать их.

Информирование пациента может также производиться посредством интерактивного монитора большой диагонали серии TSn с инфракрасным датчиком касания, защитным стеклом толщиной 3 мм и встроенными сетевым ПК и динамиками. Это поможет посетителям учреждения получать сведения о расположении медицинских кабинетов, расписании приема врачей и т. д., одновременно разгружая администраторов клиники. Для оснащения последних можно использовать мониторы со встроенным тонким клиентом TC190/TC240 и сетевые мониторы NC190/NC240 с поддержкой технологии PCoIP. Данная технология гарантирует высокую производительность видеоприложений, а хранение информации на сервере обеспечивает ее надежную защиту. К преимуществам таких терминалов можно также отнести низкую стоимость владения и приобретения.

Процесс обслуживания клиентов лечебного учреждения могут также значительно ускорить информационные киоски. В зависимости от местоположения можно выбрать модели серии DRn-A с диагональю экрана 46 или 70 дюймов и яркостью 1500 кд/кв. м и 2000 кд/кв. м соответственно или киоск серии DMn с диагональю 46 дюймов и яркостью 700 кд/кв.м. Первые за счет высокой яркости, стойкости к неблагоприятным климатическим условиям и наличия защиты от вандалов подходят для уличного использования, последний рекомендуется для установки внутри помещения.

Неоценимую помощь при работе в лечебных учреждениях могут оказать видеостены, состоящие из нескольких панелей, их число может достигать 250. На экранах со сверхвысоким разрешением и яркостью 700 кд/кв. м, объединенных в такой видеостене, во всех подробностях отображаются даже мельчайшие детали изображения, что существенно облегчает восприятие и анализ информации. Ключевой характеристикой для панелей, образующих видеостену, является толщина рамки корпуса: чем она меньше, тем более «цельной» получается картинка. Стоит заметить, что функция видеостен поддерживается в профессиональных панелях Samsung аппаратно, без необходимости установки дополнительных делителей сигнала. Для создания видеостен Samsung предлагает две серии информационных панелей – бюджетную серию UX с толщиной рамки моделей 11 мм и серию UT, в которую входят панели толщиной 3,3 мм, что позволяет создать фактически бесшовную видеостену. Панели этих двух серий обладают диагональю экрана, равной 40 или 46 дюймам ( UT-серия — только 46 дюймов).

Совсем недавно на российском рынке были представлены первые профессиональные панели, сделанные с применением технологии светодиодной подсветки LED BLU (Back Light UNIT), – серия EX, в которую вошли модели с диагональю экрана 40, 46 или 55 дюймов. Данная технология не только обеспечивает более широкую цветопередачу, но и снижает до 40% энергопотребление по сравнению с обычными информационными дисплеями. Кроме того, панели серии EX отличаются рекордно низкой толщиной (менее 4 см) и легкостью монтажа, что позволяет без проблем установить их практически в любом месте.