В Свердловской области подвели квартальные итоги тестовой эксплуатации региональной информационной системы "Самозапись.ру", разработанной компанией "Медотрейд".

Тестирование системы планирования врачебных приемов началось 12 июля 2010 года, охватив 18 ЛПУ, в том числе девять взрослых и шесть детских поликлиник, а также три женские консультации. Записаться на прием или вызвать врача на дом можно было через веб-сайт, регистратуры лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и контакт-центр.

Прием пациентов, записавшихся через систему, ведут 570 врачей. Об оказании электронных услуг пациентов информировали в СМИ и раздавая рекламные материалы, а также при помощи соответствующего оформления помещений ЛПУ.

За август-сентябрь электронные услуги были предоставлены 100,5 тыс пациентам, в том числе 66 тыс во взрослых поликлиниках, 23 тыс – в детских, и 11 тыс – в женских консультациях. Общее количество записавшихся к врачу в регистратурах ЛПУ составило 65 тыс человек, через контакт-центр – 28 тыс, на сайте samozapis.ru - 7,7  тыс, с помощью мобильного интернета – 150 человек.

Поскольку более 35 тыс пациентов запланировали врачебный прием без предварительного посещения поликлиники, это позволило сократить непроизводительные потери времени более чем на 100 тыс чел./час.

В настоящее время в системе "Самозапись.ру" ежесуточно планируется 2,88 тыс врачебных приемов, из них 48% - через регистратуры, 40% - через контакт-центр и 12% - через сайт. Доля записавшихся через контакт-центр и сайт растет по мере популяризации электронных услуг.

Около 65% посетителей поликлиник –  люди старше 40 лет, как правило, не являющиеся пользователями ПК. В рабочих городах с высокой долей промышленного персонала доступ к ПК и Интернету еще более проблематичен.

Положительная оценка электронных услуг населением непосредственно связана с предоставлением услуг контакт-центра, как наиболее массового канала коммуникации. Время обслуживания пациента опытным оператором составляет в среднем 1,5-2 минуты.

Дополнительные затраты на предоставление электронных услуг сопряжены прежде всего с содержанием контакт-центра.  Источниками покрытия затрат ЛПУ на оказание электронных услуг могут быть средства ФОМС, специальные областные программы или личные средства пациента. В первых двух случаях доступ к контакт-центру может предоставляться через бесплатный федеральный номер 8 800…, в последнем случае - через специальный «короткий» номер для пользователей мобильных телефонов. При этом стоимость электронной услуги в виде фиксированной суммы удерживается федеральным оператором телефонной связи с лицевого счета телефонного номера пациента.

Техническое оснащение каждой регистратуры включает два-три ПК регистраторов, один-два чековых принтера и доступ в Интернет со скоростью 512 Кб/с. Стоимость комплекта технических средств средней поликлиники составляет около 70 тыс руб. В качестве дополнительной опции в регистратурах могут использоваться информационные компьютерные терминалы.