Как нарисовать бизнес

В.В. Ильин. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 256 с.

Наверняка многим российским компаниям еще не раз придется пережить масштабные структурно-организационные изменения, сопровождаемые реинжинирингом бизнес-процессов. Владислав Ильин, руководитель проектов компании Energy Consulting, на страницах своей книги рассказывает, как готовить формализованные описания бизнес-моделей и бизнес-процессов предприятий и организаций, анализирует наиболее типичные ошибки, которые при этом возникают, и дает рекомендации по их устранению. Также он приводит свое видение роли и места ИТ-руководителя в работе по построению интегрированной информационной менеджерской системы, дает советы по интеграции ERP-систем с системами менеджмента качества.

Школа эффективности

Джеймс П. Эндрю, Гарольд Л. Сиркин. Возврат на инновации. Практическое руководство по управлению инновациями в бизнесе. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 304 с.

Как оценить эффективность инновационных проектов для бизнеса? Этот вопрос ставит в тупик многих руководителей, причем не только тех, кто отвечает за ИТ и внедрение инноваций на их основе. Авторы книги, старшие партнеры и управляющие компании Boston Consulting Group, дают развернутый ответ на этот вопрос. Они рассказывают не только о том, как оценивать финансовую отдачу от инвестиций в инновационные проекты, но и как добиться того, чтобы эта отдача была реально получена, с чего следует начать и какие условия соблюсти при внедрении инноваций. ИТ-руководителям это очень полезно знать, чтобы успешно реализовывать инновационные проекты, доказывать руководству их пользу и завоевывать доверие бизнеса.

Азбука ABC-анализа

Роберт С. Каплан, Робин Купер. Функционально-стоимостной анализ. Практическое применение. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 352 с.

Эта книга, написанная Робертом Капланом, профессором Гарвардской школы бизнеса, одним из авторов сбалансированной системы показателей, и Робином Купером, профессором менеджмента Клермонтского университета, вышла на Западе десять лет назад, тем не менее, не теряет актуальности и по сей день. Книга посвящена основам практического использования методики функционально-стоимостного анализа (Activity-Based Costing, ABC), помогающей управлять себестоимостью и издержками. ИТ-руководителям полезно ее почитать не только для того, чтобы лучше понять, как оценивать себестоимость операций и процессов, прибыльность товаров и услуг, рентабельность клиентов, но также чтобы научиться эффективно управлять финансами, выделяемыми на ИТ, и снижать неэффективные издержки, связанные с оказанием ИТ-услуг.

Чтобы клиенты не стали лишними

Эдриан Пейн. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 384 с.

По мнению автора книги, профессора маркетинга услуг и взаимоотношений британского Кренфильдского университета, CRM как бизнес-дисциплина все еще находится на начальной стадии своего развития. В частности, далеко не все руководители ясно себе представляют его потенциал. Уважаемый профессор весьма обстоятельно представил в своей книге основные слагаемые этой дисциплины: стратегическую структуру CRM, процессы разработки бизнес-стратегии, ориентированной на клиентов, создания ценности, получаемой клиентом и компанией, интеграции каналов взаимодействия с клиентами, оценки эффективности отношений. Не обошел он стороной и основы управления CRM-информацией, а также внедрение CRM как методологии взаимодействия с клиентами.

Мастер-класс новаторства

Уильям Тейлор, Полли Лабарр. Маверики в деле. Почему в бизнесе побеждают наиболее оригинальные умы. М.: BestBusinessBooks, 2008. 312 с.

В современном бизнесе реальными шансами на победу обладают те, кто осмеливаются отринуть устои и способны предложить взамен их и реализовать новые идеи — компании-новаторы, а также подразделения крупных корпораций, сумевшие по-новому взглянуть на привычные вещи и предложить иные решения. Именно таких новаторов Уильям Тейлор, соучредитель и главный редактор известного делового журнала Fast Company, и Полли Лабарр, старший редактор этого журнала, называют мавериками. Книга этих авторов поможет ИТ-руководителям понять роль и место инноваций (в том числе основанных на ИТ) в компаниях, которые взяли курс на новаторство
в своем секторе бизнеса.

Инструменты новой эпохи

Говард Гарднер. Великолепная пятерка. Мыслительные стратегии, ведущие к успеху. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 155 с.

Известно: чем большим числом инструментов человек владеет, тем большей свободой он располагает в решении самых различных задач, выбирая наиболее подходящий инструмент. К интеллектуальным инструментам это относится в полной мере. Именно поэтому Говард Гарднер, профессор когнитивной психологии Гарвардского университета, взялся выделить и представить в своей книге пять основных интеллектуальных инструментов (мыслительных стратегий), знание и владение которыми, по его мнению, позволят достигать успеха в обозримом будущем. Автор доходчиво объясняет, в чем, собственно, состоят эти стратегии, и тут же приводит примеры того, кем и как они реализовывались.