В.: Я администратор домена Windows NT 4.0 Service Pack 6a (SP6a), в котором имеется два контроллера домена (DC), один из них основной (PDC), другой - резервный (BDC), и примерно 1500 рабочих станций Windows 2000. При попытке включить в домен новый компьютер Windows 2000 я получил сообщение об ошибке. В нем говорилось, что связь с доменом не может быть установлена или домена не существует. Команда ping возвращает ответ от PDC и BDC, иногда новый компьютер даже появляется в Server Manager. Но если попытаться удалить имя компьютера из списка Server Manager, система выдает сообщение: «Данный компьютер не является членом домена и будет удален из списка при следующем обновлении (приблизительно через 15 мин)». При добавлении машин с NT 4.0 проблем не возникает. Что делать?

О.: Возможно, причина в том, что DNS-сервер не поддерживает SRV-записи. Если это так, нужно запустить модуль Network and Dial-up Connec-tions в Control Panel на машине Windows 2000, открыть диалоговое окно Properties сетевого адаптера и дважды щелкнуть на пункте Internet Protocol (TCP/IP). Открыв диалоговое окно Advanced TCP/IP Settings щелчком на кнопке Advanced, следует перейти к закладке DNS. Затем нужно ввести в список адресов DNS-серверов статический IP-адрес для DNS-сервера, который может работать с SRV-записями. После этого можно вновь попытаться включить компьютер Windows 2000 в домен. Если попытка будет успешной, можно поменять добавленный адрес на адрес исходного DNS-сервера.

Если данный прием не сработает, следует перейти к закладке WINS диалогового окна Advanced TCP/IP Settings и выбрать функцию Enable NetBIOS over TCP/IP. Если используется WINS, то к списку адресов WINS следует добавить адрес WINS-сервера. В противном случае для преобразования имен нужно задействовать файл LMHOSTS. При желании после успешного подключения компьютера к домену Net BIOS можно отключить.

Если и этот метод не поможет, необходимо убедиться, что запись Cano-nical NAME (CNAME) не применяется в качестве SRV-записи хоста. Следует использовать обычную запись о хосте.

В.: Нашей компании нужны новая система голосовой почты и телефонная станция. Система должна обслуживать четыре удаленных офиса. У нас есть два варианта: Unified Messenger for Microsoft Exchange и DEFINITY Business Com-munication Systems (BCS) фирмы Avaya или Cisco Unity и Cisco Architecture for Voice, Video, and Integrated Data (AVVID) компании Cisco. Что Вы можете сказать об этих системах?

О.: И Unified Messenger, и Cisco Unity тесно привязаны к Windows 2000 и Microsoft Exchange Server и представляют собой очередную ступень в иерархии корпоративных телекоммуникаций: Voice over IP (VoIP), централизованное решение для пересылки голосовых сообщений и данных. Здесь я могу дать лишь общий обзор этих систем. Чтобы выбрать продукт для конкретной компании, необходимо внимательно изучить его характеристики.

DEFINITY BCS и Unified Messenger. Немногие поставщики могут похвастаться такой потребительской базой и надежностью, как у систем Avaya. DEFINITY BCS - продукт, проверенный временем. Систему BCS можно связать с другими системами BCS через разделяемый канал, предназначенный для пересылки голосовых сообщений и данных, или через специализированные голосовые линии. Чтобы передавать речь и данные по одной линии, нужно соединить две системы BCS через магистраль IP.

Первая система BCS может различать локальные вызовы и вызовы, направленные в удаленную систему BCS, и способна при необходимости сжимать информацию. Сжатие приводит к незначительным потерям качества звука, и для одного вызова достаточно полосы пропускания 8 кбайт/с. BCS выделяет полосу пропускания на ходу, поэтому может передать больше одновременных переговоров и выделить больше места для пересылки данных. Администратор может назначать приоритеты голосовых сообщений и данных в каналах LAN и WAN.

Однако во время подготовки данной статьи в BCS существовала ошибка, которая не позволяла работать с цент-рализованной голосовой почтой при подключении систем BCS через IP-магистраль. Поэтому чтобы обслуживать голосовую почту всех удаленных офисов из единого узла, необходимо выделить некоторое количество каналов только для голосового трафика.

Дело в том, что выделенные каналы нельзя задействовать для передачи данных, даже когда они не используются для голосовой связи. Но если число выделенных каналов слишком мало, придется заимствовать полосу пропускания из канала данных. В этом случае для каждого вызова, передаваемого между системами BCS, понадобится 64 кбайт/с. Это не повлияет на работу, если в каждом офисе компании есть сервер Unified Messenger. Такие предприятия смогут использовать совмещенный канал. Кроме того, разработчики Avaya к моменту публикации данной статьи, возможно, исправят ошибку. Я рекомендую обратиться по этому вопросу к поставщику.

Особенность Unified Messenger заключается в том, что сообщения голосовой почты хранятся в системе Exchange. В данном случае пользователи получают удобный доступ к голосовой почте через Microsoft Outlook или Outlook Web Access (OWA). Кроме того, в этом продукте реализованы такие полезные функции, как преобразование текста в голосовую информацию (система может прочитать сообщения электронной почты по телефону) и факс. Одно из главных достоинств продукта - возможность администрирования через Windows 2000 Active Directory (AD), что существенно упрощает управление голосовой почтой. Открыв диалоговое окно Properties из оснастки Active Directory Users and Computers консоли Windows 2000 Microsoft Management Console (MMC), вы увидите закладку Unified Messenger, предназначенную для настройки различных параметров голосовой почты.

Теперь о Cisco AVVID и Cisco Unity. Cisco AVVID - мощная корпоративная система связи. Это решение VoIP, но в нем можно выделить линии исключительно для голосового трафика между офисами. Мне известны случаи, когда довольно крупные организации развертывали продукт как с объединенной, так и с распределенной голосовой почтой.

Продукт Cisco - значительно более зрелый, чем другие системы VoIP, но его качество и надежность во многом зависят от сети предприятия. Компаниям, которые выбирают этот пакет, я рекомендую использовать оборудование Cisco во всех офисах, связанных голосовой почтой. Системные требования к оснащению удаленного офиса просты: маршрутизатор и коммутатор. Коммутатор должен поддерживать режим удаленного включения, а маршрутизатор необходимо дополнить резервным выходом в сеть. Кроме того, все оборудование Cisco должно обеспечивать возможность Quality of Service (QoS).

IP-телефоны Cisco следует объединить в отдельной виртуальной локальной сети, чтобы ограничить широковещательный трафик голосовыми сообщениями. Для повышения надежности можно использовать дополнительные системы Cisco Call-Center, эмулирующие функции телефонной станции (обычно это серверы Compaq с операционной системой Windows 2000).

Общие черты Cisco Unity и Unified Messenger - хранение голосовых сообщений в Exchange и наличие одинаковых дополнительных функций, таких, как преобразование текста в речь. Однако, в отличие от Unified Messen-ger, система Cisco Unity не интегрирована с AD (администрирование через HTTP) и лишена функций факсимильной связи. Некоторые функции продукта в системе Avaya отсутствуют (например, доступ к службе каталогов всей компании и контактам Outlook с экрана телефона или дистанционный доступ к телефону через Cisco IP SoftPhone).

В.: Нам хотелось бы иметь единый набор инструментов диагностики, устранения неполадок и восстановления для Windows XP, Windows 2000 и Windows NT 4.0. Что Вы посоветуете?

О.: Многие инструменты работают со всеми перечисленными операционными системами. Чтобы объединить их в общий «ремонтный» комплект, следует взять несколько 3,5-дюймовых загрузочных дискет от Windows 98 Second Edition (SE) или DOS 6.22.

На один из 3,5-дюймовых дисков следует записать утилиты fdisk.exe, format.com, sys.com и Symantec Ghost (Personal Edition или Corporate Edi-tion). Этот диск необходимо защитить от перезаписи.

На второй диск нужно скопировать утилиту Disksave (из комплекта ресурсов Microsoft Windows NT Server 4.0 Resource Kit), текстовую версию disksave.doc (инструкции по использованию Disksave имеются также на диске Resource Kit) и созданные Disksave образы машин (каждый образ занимает всего 512 байт). Не забудьте дать образам понятные имена. Вряд ли удобно использовать имя компьютера, если невозможно загрузить машину. Администраторы могут дополнить комплект редактором дисков для DOS, с помощью которого можно исследовать и исправить жесткий диск. Однако пользоваться таким редактором рискованно. Ошибка может привести к порче информации на жестком диске, и тогда единственным выходом будут переформатирование и повторная инсталляция всей системы. Этот диск также следует защитить от перезаписи.

Третий диск DOS можно использовать в качестве диска аварийного восстановления ERD, однако данные на нем следует постоянно обновлять. Кроме того, при использовании ERD необходимо обращаться к функции Repair программы установки на дискетах или компакт-диске с операционной системой. Существует опасность, что модернизированные файлы будут заменены старыми версиями (например, если применялся пакет исправлений).

И, наконец, нужно подготовить комп-лект загрузочных дисков. Для каждой машины следует отформатировать 3,5-дюймовую дискету с помощью соответствующей операционной системы и скопировать на нее файлы boot.ini, NTLoader (NTLDR) и ntdetect.com. Имея под рукой диски DOS и полный набор текущих загрузочных дисков, администратор будет готов к любой ситуации.

Боб Хронистер - редактор Windows & .NET Magazine и президент компании Chronister Consultants (Мобил, шт. Алабама). Является соавтором книги «Windows NT Backup and Recovery» (издательство Osborne/McGraw-Hill). С ним можно связаться по электронной почте по адресу: bob@win2000mag.com.