Созданное решение образует основу для построения быстрого, надежного и удобного процесса обслуживания клиентов с использованием возможностей интернета и телефона и полностью соответствует концепции построения современного высокотехнологичного банка.

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» — современный надежный банк, работающий во всех регионах России. Банк занимается кредитованием населения через кредитные карты, привлекает вклады физических лиц через интернет и выпускает дебетовые карты. Являясь первым в России банком, не имеющим отделений, банк выпустил более 1,3 млн. кредитных карт.

О высоком уровне обслуживания клиентов свидетельствует тот факт, что банк имеет один из самых высоких в отрасли показателей активации кредитных карт — более 85%.

Банк последовательно реализует концепцию построения высокотехнологичного современного банка. В соответствии с этой концепцией банк принял решение о переходе к сервис-ориентированной архитектуре (SOA), внедрении интеграционной шины IBM WebSphere ESB и построении интеграционного решения, необходимого для эффективной организации дистанционного обслуживания клиентов. Реализация этого плана была поручена компании «Неофлекс», имеющей уникальный опыт выполнения интеграционных проектов с использованием современных подходов.

Интеграционное решение успешно запущено в промышленную эксплуатацию в июне 2011 года. Решение обеспечивает взаимодействие системы интернет-банкинга и системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) с помощью набора информационных сервисов. Реализованные сервисы позволяют сделать процесс удаленного обслуживания клиентов через интернет-банк быстрым, удобным и надежным.

Успех проекта в значительной степени базируется на использовании разработанных специалистами компании «Неофлекс» уникальной методологии разработки SOA-решений и целого ряда готовых компонентов — сервисов, адаптеров, средств мониторинга, а также модели данных, описывающей содержание, структуру и связи объектов банковской деятельности.

«Банк уделяет большое внимание высокому качеству обслуживания клиентов. Выполненный проект позволяет нам предоставить более чем миллиону наших клиентов самые передовые технологии дистанционного обслуживания. Мы планируем, что реализованное решение позволит поддержать быстро расширяющийся перечень услуг по обслуживанию клиентов», — отмечает Вячеслав Цыганов, вице-президент Банка «Тинькофф Кредитные Системы».

«Проект был реализован в достаточно короткие сроки — фаза проектирования и разработки интеграционного решения была выполнена всего за два месяца, — комментирует проект Алексей Макеев, директор направления SOA компании «Неофлекс». — С одной стороны это обусловлено накопленным нашей компании опытом интеграции систем класса CRM и ДБО, а с другой стороны — высоким уровнем технологичности IT-ландшафта банка «Тинькофф Кредитные Системы» и профессионализмом его специалистов».