ПРЕСС-РЕЛИЗ

Axios Systems и СИТРОНИКС ИТ внедрили ITSM-платформу в Московском банке реконструкции и развития

Внедрение в МБРР платформы assyst от Axios Systems стало первым ITSM-проектом «СИТРОНИКС ИТ» в банковском секторе

Москва, 17 мая. - Компания Axios Systems, один из мировых лидеров в области разработки решений для управления ИТ-услугами (ITSM) и СИТРОНИКС Информационные Технологии, один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области ИТ в Восточной Европе и СНГ, сообщают об успешной реализации ITSM-проекта в Московском банке реконструкции и развития (МБРР).
Рост требований к поддержке операционной деятельности МБРР привел к необходимости оптимизации обработки обращений сотрудников банка в ИТ-службу. Стремление к унификации работы службы Help Desk, увеличению скорости обработки и качества исполнения заявок потребовали внедрения более гибкого инструмента, который позволил бы сформировать единую систему приема, управления и отслеживания операций. В результате руководством банка было принято решение использовать подход ITSM (IT Service Management, управление ИТ-обслуживанием) не только для решения задач технической поддержки пользователей ИТ, но и для автоматизации работы с обращениями от бизнес-подразделений МБРР.
Повышение эффективности деятельности ИТ-департамента банка, снижение операционных издержек и обеспечение возможности централизованного управления качеством предоставления ИТ-услуг стали основными целями проекта внедрения ITSM-платформы в МБРР. Критерием выбора технологической платформы стало соответствие рекомендациям ITIL, богатый функционал и широкие возможности интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой при минимальных сроках внедрения и изначальной пре-интеграции максимального количества ITIL процессов в одном решении на базе единого репозитория компонентов информационной системы (CMDB).

Наиболее полно соответствовала требованиям заказчика платформа assyst от Axios Systems. Партнером проекта стала компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», имеющая опыт сотрудничества с МБРР и обладающая требуемой экспертизой в области интеграции ITSM-платформ.

Промышленный запуск системы assyst занял не более 2 месяцев. Проект в целом был сдан через 4,5 месяца. Первоначально были внедрены модули «Управление Инцидентами» (Incident Management) и «Управление Запросами на Обслуживание» (Service Request Management). В дальнейшем система была дополнена модулями Управление Знаниями (Knowledge Management), Управление Уровнем Услуг (Service Level Management) и Управление Событиями (Event Management).

На основе системы assyst в МБРР создан инструмент контроля запросов в службу Help Desk, использующую единую базу данных управления конфигурациями компонентов ИТ-среды (Configurations management database, CMDB), согласно рекомендациям ITIL. Благодаря этим нововведениям, теперь специалисты банка могут получать любые аналитические данные, необходимые для дальнейшего развития ИТ-сервисов МБРР. В настоящее время МБРР использует платформу assyst не только для нужд ИТ, но и для служб поддержки клиентов банка. Сегодня assyst применяется в Контакт-центре и службе поддержки системы «Клиент-банк». На очереди – интеграция с системами инвентаризации и мониторинга банка.

Сергей Шувалов, руководитель информационно-технологического блока, вице-президент МБРР, отметил: «Мы знали о положительном опыте Axios Systems в финансовой сфере в зарубежных странах. Для нас очень важен тот факт, что на российском финансовом рынке наш банк стал первым, где было осуществлено успешное внедрение assyst. В результате мы получили надежный и эффективный инструмент для управления потоком заявок. Исключены обращения напрямую к специалистам второй линии, все проходит только через Service Desk».

«Развитие бизнес-процессов российских компаний подошло к тому этапу зрелости, когда «стихийное» предоставление и поддержка ИТ-услуг перестали удовлетворять нуждам бизнеса, – отметил Илья Масленкин, Начальник отдела управления ИТ-инфраструктурой «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России, – ITSM-подход позволяет не просто контролировать, но и измерять качество ИТ-услуг, что является весомым преимуществом для такого остроконкурентного рынка, как банковский. При этом при реализации ITSM-проекта первостепенное значение имеет плотное взаимодействие проектных команд на стороне заказчика, вендора и интегратора, что и продемонстрировал успешно реализованный проект в МБРР».

Андрос Симеонидес, вице-президент по развитию бизнеса компании Axios Systems, прокомментировал: «Для нас очень важно, что наш продукт assyst помог улучшить и повысить эффективность деятельности МБРР. Данный проект особенно интересен и ценен для нашей компании тем, что это первое внедрение в банковской сфере на российском рынке. Несмотря на то, что в мировом масштабе Axios Systems осуществила большое количество проектов в финансовой сфере, российские компании предпочитают видеть проекты, реализованные в России. Внедрение в МБРР стало важным шагом на пути создания необходимой компетенции в финансовом секторе на российском рынке».



* * *

Для дополнительной информации:


Прохорова Анастасия
PR-менеджер
Axios Systems

Россия, 105064, Москва
Земляной Вал, д.9
Тел.: +7 495 967 93 50
e-mail: Anastasia.prokhorova@axiossystems.com
www.axiossystems.com


Комарова Ника
Руководитель PR-службы
“СИТРОНИКС Информационные Технологии”

Россия, 101000, Москва
Милютинский пер., 13/1/22
тел.: +7 (495) 739 8999
e-mail: nkomarova@sitronics.com
www.it.sitronics.com


О компании Axios Systems
Axios Systems является ведущим поставщиком решений по управлению Service Desk (Service Desk Software) и решений по управлению ИТ-услугами на предприятиях (Enterprise ITSM software). Компания обладает более чем 20-летним опытом в этой области, и ее продукт assyst помогает пользователям на уровне интуиции разобраться в процессах ITIL. assyst доступен как в бизнес-модели SaaS, так и в общепринятой модели продажи лицензий, и позволяет организациям оптимизировать их ИТ-инфраструктуру и, как результат, сократить общую стоимость владения. Axios Systems также предлагает широкий спектр консалтинговых услуг и услуг по обучению для поддержания лучших практик ITSM. Клиентская база Axios Systems охватывает самые разные рынки и включает такие компании как: Standard Bank, Aviva, Gulf News, Evonik, Swisscom, European Space Agency, Лаборатория Касперского. Штаб-квартира Axios Systems располагается в Великобритании, офисы компании находятся в Европе, Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Axios Systems также обладает всемирной сетью партнеров. Для получения дополнительной информации посетите наш сайт: www.axiossystems.com.

ITIL® является зарегистрированной торговой маркой, и зарегистрированной торговой маркой правительственного агентства по торговле (Office of Government Commerce) в Соединенном Королевстве, и зарегистрирована в агентстве по патентам и торговым маркам США (U.S. Patent and Trademark Office).

О компании СИТРОНИКС Информационные Технологии
СИТРОНИКС ИТ — один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ. Компания входит в состав ОАО «СИТРОНИКС». Деятельность компании включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, сервисные услуги и обучение. www.it.sitronics.com

О компании Московский банк реконструкции и развития
Акционерный Коммерческий Банк «Московский банк реконструкции и развития» (ОАО) — универсальный коммерческий банк, основанный в 1993 году (Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 2268 от 12.11.2002 года), входящий в число 30 ведущих банков России и являющийся Уполномоченным Банком Правительства Москвы.
Главным акционером МБРР является АФК «Система».
Банку присвоены высокие рейтинги крупнейших международных рейтинговых агентств.
Сеть обслуживания МБРР охватывает 49 городов в 30 наиболее крупных регионах России.
Банк располагает всеми лицензиями, необходимыми для осуществления Банковской деятельности, а также является участником Системы страхования вкладов. Интернет сайт - www.mbrr.ru