Специалисты Санкт-Петербургского государственного морского технического университета совместно с разработчиками морских ИТ-решений Sitronics KT (входит в Sitronics Group) разработали алгоритм, повышающий точность удержания безэкипажного катера на траектории при волнении.

Предложенный способ в режиме реального времени позволяет повысить скорость реакции систем управления на внешние факторы – ветер, волнение и течение, и вычисляет необходимые параметры движения судна, передавая их далее системе координированного управления, которая удерживает судно на траектории.

«Алгоритм адаптивной фильтрации навигационных данных обеспечивает высокоточную оценку текущего состояния безэкипажного катера, что позволяет системе управления эффективнее компенсировать воздействие внешних возмущений и повышает уровень надежности автономной навигационной системы» - прокомментировали начальник управления промышленных проектов СПбГМТУ Денис Морозов.

Эффективность предложенного метода разработчики Sitronics KT и специалисты вуза тестировали в рамках госпрограммы «Приоритет-2030», направленной на поддержку российских вузов и формирование к 2030 году из них центров научно-технологического и социально-экономического развития России. Испытания системы проходили на территории Приморской учебно-научной базы СПбГМТУ на безэкипажном катере «Странник», созданном Sitronics KT для логистики на внутренних водных путях.

«Алгоритм, разработанный совместно с СПбГМТУ, показал не только свою применимость, но и эффективность в реальных условиях. Мы реализовали его в системе управления, которая в ходе испытаний продемонстрировала высокую точность навигации и быструю реакцию системы управления на внешние возмущения. Точность движения любого судна в сложных погодных условиях крайне важна, а для безэкипажных судов тем более, ошибки в управлении могут привести к возникновению аварий. Поэтому мы постоянно совершенствуем наши системы, чтобы исключать все возможные риски», – сказал генеральный директор Sitronics KT Евгений Шишенин.

Напомним, ранее безэкипажный катер «Странник» совершил экспериментальную доставку груза логистического оператора СДЭК из порта Невельск на остров Монерон, преодолев в беспилотном режиме 140 км туда-обратно на крейсерской скорости 30 км/ч. В Sitronics KT отмечают, что создание беспилотного катера для доставки грузов – это продолжение проекта компании по развитию технологий безэкипажного судовождения для применения их на внутренних водных путях России.