«Айти Бастион» — российский производитель решений информационной безопасности. Продукты компании защищают ИТ-инфраструктуры заказчиков любого масштаба, входят в реестр ПО Минцифры РФ, сертифицированы ФСТЭК России и ОАЦ Беларуси. Компания совместно с официальным партнером «1С» — компанией «Аксиома-Софт» — завершила проект по автоматизации сбора ключевой аналитики в системе «1С:CRM».

Компания уже использовала «1С:CRM», и основные бизнес-процессы были автоматизированы. Однако в некоторых процессах не хватало прозрачности, а также требовалось автоматизировать сбор и анализ необходимой информации для Партнерского отдела и отдела Маркетинга — прежде всего, аналитику по заявкам и проведенным мероприятиям.

В рамках проекта для Партнерского отдела были доработаны отчеты и исправлена воронка продаж. Это позволило сотрудникам в режиме реального времени получать точные данные по количеству заявок, созданных на их основе сделкам, результатам их закрытия и источникам привлечения. Время на формирование отчетов для руководства сократилось в разы.

Параллельно для отдела Маркетинга был внедрен и адаптирован функционал «Маркетинговое мероприятие» с упрощенной загрузкой контактов (включая указание источника) и «Телемаркетинг» с автоматическим назначением заданий менеджерам и их оповещением. Маркетологи получили инструмент для отслеживания полного цикла: от количества контактов, полученных на мероприятии, и их распределения до числа обработанных контактов и конкретного количества новых сделок, сгенерированных по итогам каждого события. Это критически важно для оценки реальной окупаемости маркетинговых активностей.

Таким образом, проект систематизировал и автоматизировал критически важные процессы сбора аналитики. Оба подразделения теперь оперативно получают точные данные, необходимые для принятия управленческих решений. Автоматизация устранила рутинные ручные операции, высвободив ресурсы сотрудников для решения более стратегических задач, и существенно повысила прозрачность и управляемость ключевых бизнес-процессов компании.