21 декабря, Москва — Разработчик ИТ-продуктов PIX Robotics и один из лидеров агропромышленного комплекса России ГК «Ариант» подвели итоги онлайн-хакатона по бизнес-аналитике, который собрал 230 участников по всей России. В финал вышли 10 человек, а победитель отправится в Центр энологии Chateau Tamagne в Краснодарском крае.

Онлайн-хакатон проходил с 1 по 10 декабря. Участники хакатона в течение 10 дней работали в отечественной платформе PIX BI, чтобы проанализировать ключевые показатели производительности агрофирмы на примере от ГК «Ариант».

Жюри оценивало работы по трем направлениям: точность и полнота выполнения задания, техническая реализация, а именно всестороннее использование функциональности визуализаций и языка PIX Meta, и дизайн дашбордов — визуальное оформление с использованием цветового оформления «Арианта».

Финалистами стали 10 человек, набравших большие баллы по всем критериям. Второе место завоевал Алмаз Мельников, максимально точно и, что не менее важно, красиво выполнив задание.

«В бизнес-аналитике у меня нет формального опыта, но в своих силах был уверен. Такую работу мне помогли выполнить широкий кругозор, понимание основ дизайна, усердие и большое желание. В целом меня очень увлекает создание аналитических приложений в виде дашбордов, хотел бы заняться этим плотнее», — говорит Алмаз Мельников.

Лучшим по всем показателям стал дашборд Алексея Благонравова. Алексей сделал удобный и наглядный дашборд, выделил все важные результаты и выполнил все в фирменных цветах «Арианта».

«У меня большой опыт: я и работал со многими BI-системами, и преподавал QlikView в «Специалисте», так что многое для меня было знакомо и удобно. Рад познакомиться с системой PIX BI и спасибо за предоставленную возможность поучаствовать! Было интересно!» — отмечает Алексей Благонравов.

Третье место поделили сразу восемь участников: Екатерина Ельмикеева, Маргарита Баталова, Андрей Кудряшов, Мария Ткаченко, Инна Маховых, Алексей Караченков, Елизавета Шахмурадян и Евгения Демкив.

Наравне с опытными пользователями BI-систем в хакатоне свои работы представили студенты таких вузов, как СПбГЭУ, НИТУ МИСИС, НИУ ВШЭ, ДВФУ, с кем PIX Robotics сотрудничает в рамках академической программы PIX Просвещение. Студентка 4 курса факультета информатики и прикладной математики СПбГЭУ Елизавета Шахмурадян заняла третье место, показав один из самых проработанных дашбордов.

«Радует, что хакатон захватил такую разную аудиторию: и профессиональных бизнес-аналитиков, и новичков, и студентов. Многие из участников впервые познакомились с системой PIX BI именно в рамках хакатона и были в восторге от такого погружения. Спасибо команде «Арианта» за интересный кейс и крутые призы, в следующем году продолжим нашу серию хакатонов в новых форматах и будем рады новым идеям», — комментирует Владимир Иткин, старший директор PIX BI, компания PIX Robotics.

Победитель получил уникальную возможность отправиться в путешествие на двоих в Центр энологии Chateau Tamagne. Два дня в прогрессивном центре виноделия, с интерактивами и дегустациями. Участники, занявшие 2 и 3 места, также получат ценные призы от PIX Robotics.

«Для нас это был первый опыт такой коллаборации, и так как мы сами стоим на пороге выбора системы аналитики, мы еще раз убедились, что PIX BI – одна из наиболее перспективных систем, чтобы решать в ней наши производственные задачи. И результаты хакатона это только подтверждают. Участники не только хорошо изучили возможности BI-системы, но и погрузились в терминологию животноводства, представив потрясающие по проработке дашборды», — отмечает Ирина Голышева, генеральный директор ГК «Ариант».

Подробнее о мероприятии читайте здесь - https://pix.ru/events/vebinary/online-hackathon-bi/?utm_source=pr&utm_medium=press_release&utm_campaign=announce

***

PIX Robotics — ведущий российский разработчик ПО для крупного и среднего бизнеса. В экосистему PIX входят продукты PIX RPA, «PIX Процессы» и PIX BI. Продукты PIX включены в реестр отечественного ПО, отвечают требованиям государственных регуляторов, полностью соответствуют 152-ФЗ. PIX Robotics с 2019 года является резидентом Инновационного центра «Сколково», в 2023 году компания признана лучшим новым российским брендом на уровне президента РФ. Компании доверяют более 100 клиентов в сегменте Enterprise из топ-500 РБК, в том числе банк «Открытие», «Норникель», «ФосАгро», ЛУКОЙЛ, «Спортмастер», «Полюс», Unilever, S7 Airlines, Счетная палата РФ, Группа «Россети», «Концерн ВКО “Алмаз — Антей”», Росэнергоатом, Hoff, Bonduelle, Globus, банки ВТБ, ПСБ, «Уралсиб», а также «Альфа-Капитал», «Газпромбанк Лизинг», «Детский мир», «Ингосстрах».

ГК «Ариант» - одна из крупнейших агропромышленных компаний России. В ее состав входят агрофирма «Южная», винодельня «Кубань-Вино», «ЦПИ-Ариант», агрофирма «Ариант», «Центр цифровых решений - Ариант». Производственные площадки располагаются в Челябинской области и Краснодарском крае. В 2022 году на рынок поступило более 123 млн бутылок вина и других алкогольных напитков, а также более 90 тыс. тонн мясной продукции. Винодельня «Кубань-Вино» - лидер винодельческой отрасли страны. Она включает в себя Центр классического виноделия, Центр энологии, Центр индустриального виноделия. Все вина производятся на современном европейском оборудовании. В ведении агрофирмы «Южная» находится 13 125 га земли на Таманском полуострове и под Анапой. Площадь виноградников составляет 9 443 га. Доля компании в общей площади виноградников в Краснодарском крае – 32 %. Собственный Питомник виноградных саженцев, открытый на базе агрофирмы, является крупнейшим в масштабах не только России, но и Европы. Доля в производстве саженцев в регионе – 67 %. Уникальность агрофирмы «Ариант» заключается в принципе замкнутого производственного цикла: от формирования собственной сырьевой базы до продажи готовой мясной продукции в сети фирменных магазинов. Ассортимент насчитывает более 300 видов высококачественной мясной, колбасной и деликатесной продукции.