Ведущий французский косметический бренд Yves Rocher, основанный в 1959 году, расширяет свое присутствие по всей Турции, инвестируя в растущую сеть магазинов.

Сегодня более 260 торговых точек Yves Rocher в торговых центрах и туристических местах Турции продают широкий ассортимент уходовых средств, косметики и парфюмерии, в состав которых входят натуральные растительные ингредиенты.
Задачи, поставленные заказчиком:

Ключом к прибыльности компании является использование передовых технологий удаленного мониторинга и бизнес-аналитики, позволяющих руководству в центральном офисе получать актуальные данные о работе магазинов и контролировать их. Компания определила видеонаблюдение как один из своих ключевых инструментов, помогающий сократить расходы, повысить качество обслуживания клиентов, увеличить продажи и эффективность работы персонала.

Каждый магазин имеет относительно небольшую площадь (40-50 кв.м.), поэтому важно поддерживать эффективное обслуживание покупателей во время пиковой активности. Персонал должен уметь справляться с высокой нагрузкой, витрины должны быть заполнены товарами согласно стандартам бренда, а атмосфера магазина должна отражать его ценности. Также важно обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, даже при большой загруженности магазина, и максимально сократить время ожидания клиентов.

Для менеджмента Yves Rocher важно удаленное видеонаблюдение для централизованного управления магазинами, реализации стратегии роста компании и снижения расходов. Однако выбор подходящего решения для видеонаблюдения оказался сложной задачей. Существовавшие на тот момент решения, основанные на сочетании аналоговых и IP-камер, имели ряд недостатков: недостаточное покрытие территории, низкое качество изображения и отсутствие аналитических функций. Также программное обеспечение было с ограниченным функционалом. Это приводило к необходимости использования трудоемких методов подсчета посетителей, что увеличивало операционные расходы.

Особенности реализации проекта и возможности системы видеонаблюдения:

Компания IDIS заменила старую комбинированную систему видеонаблюдения на мощные 5 Мп фишай камеры IDIS DC-Y6516WRX-A, которыми удобно управлять через ПО IDIS Center в магазинах и ПО IDIS Solution Suite Expert в центральном офисе. Отснятый материал записывается локально на 4-канальный видеорегистратор IDIS DR-2504P. Такое решение позволило упростить работу системы и обеспечить полный обзор магазинов в высоком разрешении "без слепых зон".

В каждом магазине также установлена видеоаналитика IDIS DV-1304, которая обладает широким функционалом, включая автоматический подсчет людей, тепловую карту, мониторинг очередей и контроль заполняемости помещения, заменяя тем самым автономную систему, требующую ручного сбора и анализа данных. Вся аналитика по посетителям в магазинах передается на сервер IDIS, а затем собирается на SQL-сервере компании Yves Rocher. Это позволяет менеджменту компании анализировать данные о продажах и количестве посетителей за разные периоды времени, и на основе этой информации принимать более обоснованные решения о режиме работы магазинов, количестве необходимого персонала и способах его мотивации.

Пилотный проект, запущенный два месяца назад, показал результаты, которые превзошли все ожидания. Компания интегратор получила двухгодичный контракт на внедрение решений IDIS во всей сети магазинов Yves Rocher в Турции. Планируется охватить 260 магазинов, начиная со 100 точек в Стамбуле.

Решение IDIS имеет стоимость, сопоставимую со стоимостью системы, которую оно заменило, благодаря минимальному техническому обслуживанию и отсутствию ежегодных лицензионных сборов. Более того, оно позволяет сократить издержки и предоставляет гораздо больше функциональных возможностей, включая возможности интеграции с ERP-системой Yves Rocher, что открывает множество новых возможностей и повышает ценность в будущем.