Пилотной площадкой глобальной цифровизации предприятий холдинга «Казахмыс» был выбран Карагандинский литейно-машиностроительный завод (КЛМЗ). В 2022 году компания-разработчик «Деснол Софт» внедрила систему 1С:ТОИР 2 КОРП и интегрировала с решением для управления ресурсами предприятия 1С:ERP. Полученный на проекте успешный опыт автоматизации ТОиР «Казахмыс» планирует тиражировать на остальные предприятия холдинга.

Карагандинский литейно-машиностроительный завод основан в 1940 году. Предприятие с историей, но это не значит — устаревшее. На сегодня оно оснащено новейшим европейским оборудованием, в числе которого 59 современных станков ЧПУ — с числовым программным управлением — и 230 единиц вспомогательного оборудования и измерительных приборов. Действующая номенклатура продукции завода превышает 7000 наименований, начиная от запчастей и расходных материалов до горно-обогатительного оборудования в сборе.

Чтобы добиться бесперебойной работы производства, необходимо отладить процесс качественного обслуживания оборудования. С определенного момента руководство предприятия пришло к выводу, что «ручное управление» в ТОиР не позволяет добиваться требуемой эффективности. И тогда было принято решение об автоматизации процессов управления активами в рамках масштабной стратегии цифровизации во всем производственном холдинге.

К моменту запуска проекта по внедрению EAM-системы на предприятии уже использовали «1С:ERP Управление предприятием» преимущественно для бухгалтерского и кадрового учета, в которой казахстанский интегратор ExSolCom продолжал отладку финансового блока. В то время как процессы снабжения уже были автоматизированы в 1С:ERP, управление ТОиР цифровизовано не было.

Комментирует руководитель проектов модернизации и трансформации информационных систем на КЛМЗ Никита Задорожный:

«Для управления активами было выбрано решение 1С:ТОИР 2 КОРП, и в качестве интегратора выступила компания «Деснол Софт». Во-первых, компания является разработчиком системы 1С:ТОИР; во-вторых, имеет большой, в том числе международный опыт ее внедрения; в-третьих само решение разработано на платформе 1С, следовательно, его будет комфортно интегрировать в ИТ-ландшафт компании».

Пилотный проект реализован более чем результативно, и это означает, что в планах у компании — тиражирование этого опыта на другие предприятия холдинга. Решение 1С:ТОИР успешно интегрировано в ИТ-ландшафт предприятия, а значимые процессы автоматизированы без существенных доработок системы в рамках действующей процессной модели.

Благодаря 1С:ТОИР получилось достигнуть целевых значений по обеспечению оперативности, достоверности и актуальности информации по ремонтам и ТО для формирования аналитической отчетности и принятия управленческих решений. Процесс планирования ремонтных работ упрощен и ускорен, формирование бюджета на ТОИР основано на точных данных и аргументировано, сотрудники не испытывают таких проблем с обеспечением ТМЦ, как прежде. А возможность анализа информации о простоях позволяет разрабатывать план действия по сокращению этих простоев и предупреждению их в будущем.

Использование 1С:ТОИР позволяет КЛМЗ применять комбинированную стратегию обслуживания оборудования. С одной стороны, используется планово-предупредительные ремонты, а с другой, для части оборудования — используется стратегия «по состоянию».

Сотрудники КЛМЗ проводят периодические обходы и осмотры оборудования, заносят данные в 1С:ТОИР. И, исходя из технического состояния, специалисты принимают решение о проведении ТО или ремонта, корректируя план-график ППР. Это позволяет предприятию не делать лишние работы и, тем самым, более рационально расходовать средства бюджета на ремонты.