Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С» – завершает разработку BI-приложения «Монитор ресурсного менеджера». С его появлением, ALP Group стала обладателем полного набора инструментов для комплексного управления внутренними процессами – в соответствии со своей моделью Бережливого производства.

Модуль «Монитор ресурсного менеджера» – наиболее часто используемое BI-приложение организации – предназначен для ежедневного мониторинга загрузки каждого сотрудника, и состоит из блоков планирования/корректировки и контроля исполнения.

Блок «Планирование» позволяет в режиме реального времени отслеживать сколько плановых нормативных задач назначено конкретному сотруднику (разработчику, консультанту, руководителю), причем по каждому проекту.

В свою очередь, блок «Контроль» показывает, какие задачи были выполнены, а какие – нет; что было принято заказчиком сразу, а что – отдано на доработку; переносились ли какие-то работы. При этом, в соответствии с регламентом, по каждому параметру руководитель еженедельно отчитывается ресурсному менеджеру. Затем, на основе отчетных данных, рассчитываются коэффициенты эффективности за любой период: своевременность постановки задачи, уровень документарного обеспечения текущих процессов разработки (наличие запроса со стороны заказчика, ТЗ и т.д.), а также качество исполнения работы (приемка как на стороне заказчика, так и внутри ALP Group). C одной стороны, такая автоматизация повышает эффективность и уровень реализации проектов, а с другой, может использоваться для оценки работы персонала и принятия решений о поощрении и продвижении сотрудников, а также взысканиях.

Напомним, что помимо «Монитора ресурсного менеджера», в число BI-приложений ALP Group входят «Паспорт проекта», «Монитор руководителя» и «Рентабельность». Таким образом, в ALP Group завершена автоматизация внутренних процессов разработки и управления процессами в соответствии с регламентами Бережливого производства, и компания готова предложить эту технологию своим заказчикам. Кроме того, в ближайших планах – создание роботизированной подсистемы информирования заказчиков о ходе проектов. Она позволит в автоматическом режиме и с заданной периодичностью формировать отчеты, структура которых будет такой же, как в привычном «Паспорте проекта» (документация, запланированные и выполненные работы, оценки качества, SLA, риски). В итоге, и заказчик, и исполнитель гарантированно получат идентичный объективный срез информации о ходе реализации каждого этапа проекта.