Кристиан Байллет (Christian Baillet), директор по управлению счетами авиакомпании Amadeus, выступил с презентацией на международной конференции «Цифровой авиационный форум – 2018», которая состоялась в Москве 31 мая 2018 года. В своем докладе Кристиан Байллет рассказал о значимости электронных данных, приоритетах путешественников и переосмыслении операционных моделей авиакомпаний. Генеральным спонсором форума выступила компания Amadeus.

Главным лейтмотивом конференции Digital Aviation Forum («Цифровой авиационный форум») стало определяющее значение цифровых технологий в отрасли пассажирских авиаперевозок – свое видение того, как российским игрокам отрасли можно извлечь максимальную пользу от внедрения революционных технологических инструментов высказали участники форума. В качестве гостей и спикеров мероприятие посетили представители ведущих российских и иностранных авиаперевозчиков, аэропортов и технологических компаний, таких как Finnair, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Московский аэропорт Домодедово», «Международный аэропорт Шереметьево» и т.д.

Кристиан Байллет (Christian Baillet), директор по управлению счетами авиакомпании Amadeus, выступил с презентацией "Глобальная цифровая трансформация — ориентир на ключевые ценности путешественников", в которой рассказал о значимости электронных данных, приоритетах путешественников и переосмыслении операционных моделей авиакомпаний.

Говоря о ключевой роли цифровых данных в индустрии путешествий, господин Байллет подчеркнул, что те колоссальные объемы информации о пассажирах, которыми обладают авиакомпании, являются ключом к пониманию предпочтений путешественника. Именно с помощью этих данных перевозчики могут выстроить «матрицу» желаний и потребностей пассажиров, что позволит с высокой точностью сегментировать их на категории, и, как следствие, предлагать только актуальные услуги. В качестве примера господин Байллет рассказал о таких компаниях, как Kodak, Blackberry и Walkman, которые не смогли адаптировать свой бизнес под новые стандарты цифровой эпохи, и уступили конкурентам, оказавшимся более готовыми к трансформации.

Господин Байллет также поделился информацией о том, какие аспекты наиболее важны для пассажиров при выборе авиакомпании, ссылаясь на недавнее исследование Amadeus «Цифровая трансформация авиакомпаний: взгляд на то, что ценят путешественники» (Embracing airline digital transformation: a spotlight on what travellers value). По результатам опроса, проведенного в рамках исследования, для 37% путешественников решающим фактором в выборе авиакомпании является цена, а для 31% – удобное время/место вылета. 21% респондентов отметили, что отдают предпочтение тому или иному перевозчика исходя из выбора направлений, которые он предлагает. В меньшей степени пассажиров интересуют обслуживание и клиентская поддержка, а также сервис на борту – в пользу данных вариантов высказались 6% и 5% соответственно.

«Цифровые данные являются ядром функционирования отрасли авиаперевозок – результаты их сбора и анализа определяют то, как авиакомпаниям следует обслуживать своих клиентов. Исходя из выявленных закономерностей подбираются оптимальные параметры обслуживания: каналы взаимодействия с пассажиром, клиентская поддержка, онлайн-коммуникации, персонализация, а также аспект выручки – дополнительные услуги, мерчандайзинг и возможности для допродажи. Операционная модель, центрированная вокруг электронных данных, позволяет по-новому взглянуть на деятельность авиакомпаний, а цифровая трансформация в целом одновременно несет в себе вызовы и возможности для адаптации к стандартам завтрашнего дня», — добавил Кристиан Байллет.