Основанная в 2003 году ежегодная национальная Премия «IT-ЛИДЕР» призвана привлечь общественное внимание и интерес к успехам компаний, добившихся повышения эффективности своих процессов и повышения качества жизни граждан страны с помощью информационных технологий. В 2017 году в крупных компаниях возросло количество проектов, основанных на диджитализации процессов, так как и цифровизация, и внедрение форм электронного взаимодействия с потребителями, и электронные продажи серьезно повышают эффективность процессов компаний и меняют стиль жизни тех, кто пользуется digital-сервисами.

Отличительной особенностью Премии этого года станет новая специальная номинация Digital Superstar. Её введение поможет компаниям, имеющим успехи в области диджитализации, самостоятельно обратить внимание на свои достижения организаторов Премии и широкого круга лиц, интересующихся возможностями современных технологий. Для этого предоставлена возможность самостоятельной подачи организациями заявок в данную номинацию. Прием заявок на участие в спецноминации Digital Superstar будет осуществляться с 1 по 27 марта на официальном сайте национальной Премии «IT-Лидер».

Список номинантов Премии во всех номинациях будет объявлен 27 марта 2018 года. Борьба за награды в 20 основных номинациях Премии будет происходить в формате открытого онлайн-голосования в период с 27 марта по 24 апреля на сайте Премии. Любой желающий может лично оценить каждый проект и отдать свой голос за тот, который он считает наиболее знаковым. Требования к номинантам, как и в предыдущие годы, определяются согласно утвержденной методике выбора номинантов Премии «IT-ЛИДЕР». Состав номинантов спецноминации Digital Superstar определит Экспертный совет Премии «IT-ЛИДЕР».

24 апреля на XVI торжественной Церемонии награждения будут объявлены лауреаты Премии — ведущие игроки различных отраслей экономики и крупнейшие компании российского рынка, лидеры во внедрении инновационных технологий в нашей стране по результатам 2017 года. Среди их проектов, безусловно, будут и проекты по диджитализации. Те же компании, которые добились повышения эффективности своей деятельности и нашли новые, более эффективные способы взаимодействия со своими клиентами и партнерами с помощью диджитализации или же создали свой бизнес, опираясь на digital-процессы, поспорят за спецноминацию Digital Superstar.