Интегратор ИТ-решений для учета и управления, крупнейшая региональная сеть среди фирм «1С:Франчайзи» компания «Первый БИТ» автоматизировала работу Приемной комиссии Московского государственного технологического университета «СТАНКИН». В кратчайшие сроки специалисты Первого БИТа успешно внедрили автоматизированную систему, благодаря чему университет смог провести Приемную кампанию в новых условиях.
Для автоматизации работы Приемной комиссии МГТУ «СТАНКИН» за основу был взят функциональный блок «Приемная кампания» прикладного решения «1С:Университет ПРОФ» на платформе «1С:Предприятие 8». Весь процесс установки, доработки функционала и обучения пользователей занял менее двух месяцев – таковы были пожелания университета, основанные на стремлении провести приемную кампанию 2014 года уже в новой системе. При этом обучение началось на стадии запуска системы в эксплуатацию.
«Автоматизированная система обеспечивает потребности пользователей на всех этапах приемной кампании. Операторы с помощью специально для них разработанного интерфейса регистрируют заявления поступающих. Затем ответственные сотрудники Приемной комиссии осуществляют проверку и нумерацию принятых заявлений. Наконец, полный контроль над информацией о поступающих обеспечивает использование специализированной обработки выгрузки данных во внешний файл, – рассказала Ирина Кондратенко, руководитель проектов компании «Первый БИТ».
Подтверждение результатов ЕГЭ и передача данных о ходе приемной кампании также осуществляются благодаря системе: встроенный функционал позволяет напрямую обмениваться информацией с порталом ФИС ЕГЭ и приема (Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема). Сотрудники университета отмечают, что после внедрения системы скорость взаимодействия с порталом значительно увеличилась.
В числе других достижений проекта: сокращение очередей абитуриентов благодаря увеличению пропускной способности Приемной комиссии, повышение скорости и качества принятия решений за счет развитой системы аналитической отчетности о ходе приемной кампании, уменьшение трудозатрат сотрудников Приемной комиссии в процессе обработки информации о поступающих. В результате проекта Первый БИТ автоматизировал 20 рабочих мест.
«В период приемной кампании через Приемную комиссию проходят несколько тысяч желающих учиться в нашем университете, мы обрабатываем десятки тысяч документов. Раньше этот процесс вызывал определенные сложности, сотрудники использовали разные информационные системы, и свести данные воедино требовало огромных усилий. При этом мы обязаны регулярно предоставлять отчетность о ходе кампании в надзорные органы. Проект позволил нам лучше контролировать деятельность Приемной комиссии и сделал сам процесс гораздо удобнее», – заявил Станислав Конов, ответственный секретарь Приемной комиссии МГТУ «СТАНКИН».