В пятницу 14 ноября в Москве на площадке ArtPlay прошло уникальное событие – первая на территории СНГ конференция, посвященная достижениям и перспективам развития технологии дополненной реальности.

Конференция собрала лучших специалистов и экспертов в индустрии AR технологий, которые рассказывали о трендах и ключевых аспектах применения дополненной реальности в различных сферах науки и бизнеса.
Мероприятие собрало большое количество гостей, посетители с большим интересом изучали новые устройства в демо и арт зонах.

Что можно было протестировать?
• Проект «Падение» - это один из экспериментов VRARlab, связанных с эффектными перемещениями в виртуальном пространстве. Пользователь встает в специально очерченный круг и надевает очки дополненной реальности Oculus Rift. В виртуальной реальности он начинает падать внутри огромной футуристической трубы и видит, что на пути падения ему встречаются различные препятствия, которые нужно облетать, делая шаги в разные стороны (за это отвечает устройство захвата движений Kinect).
• Специальная инсталляция от независимых художников сетевого сообщества «МедиаАртЛаб», где можно было увидеть возможности дополненной реальности в искусстве и дизайне.
• Компания Virturus привезла Oculus Rift, а «Айтизимо», «Fibrum» и PWRG – очки дополненной реальности.
• Были представлены возможности бинокулярных очков дополненной реальности Epson Moverio, работающих на базе ОС Android.

Гости также увидели несколько проектов от компании EligoVision:
o Мобильное приложение для Некоммерческой организации «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
o Мобильное приложение для компании «ОЛЕКС ХОЛДИНГ».
o «Живые кубики» с дополненной реальностью.

От EligoVision выступили сразу два участника – Ирина Кузнецова, рассказавшая о детских AR приложениях, и Валерия Холодкова с докладом о «серьезных играх». Спикеры отошли от привычных тем о пользе augmented reality для маркетинга и продаж и не стали демонстрировать многочисленные рекламные кейсы. Девушки показали гостям примеры полезного использования технологии в двух противоположных сферах, заинтересовали зрителей и получили множество дополнительных вопросов как после выступления, так и на стенде.

Выступление Ирины содержало информацию о рынке детской мобильной дополненной реальности, обзор имеющихся AR приложений и полезные рекомендации по разработке ‘children apps’. Валерия рассказала о других играх – «серьезных», объяснила, что такое симуляция, привела примеры «серьезных игр» с использованием AR: военное дело, медицина, промышленность и научные исследования.

Ссылки на презентации:
• Дополненная реальность для детей http://www.slideshare.net/EligoVision/ar-mobile-kids
• Дополненная реальность в «серьезных играх» http://www.slideshare.net/EligoVision/serious-games-41645353

Конференция в цифрах:
• Более 10 отраслей применения технологии дополненной реальности;
• Более 20 спикеров;
• Более 50 реальных кейсов;
• Более 100 AR-компаний;
• Более 300 гостей мероприятия;
• Более 800 минут гениальных инновационных идей.