Компания «АРМО-Системы» представила 5-мегапиксельные объективы HF35SR4A-(SA)1 и HF50SR4A-(SA)1 марки Fujinon, которые выпускаются с ручной и автоматической регулировкой диафрагмы и отличаются между собой фокусным расстоянием 35 мм и 50 мм. Все новинки совместимы с камерами видеонаблюдения форматов до 2/3", разрешение которых не превышает 5 мегапикселей, оснащены стеклянной оптикой и обеспечивают ИК-коррекцию светового потока для предотвращения расфокусировки камеры при переключении режимов «день/ночь». Кроме того, объективы имеют металлическое крепление к камере, предусматривают точную ручную настройку параметров и применение светофильтров.

В новую серию 5-мегапиксельной оптики Fujinon входят объективы с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и 50 мм. При этом каждая модель имеет модификацию с ручной (HF35SR4A-1 и HF50SR4A-1) или автоматической (HF35SR4A-SA1 и HF50SR4A-SA1) регулировкой диафрагмы, управление которой осуществляется сигналом постоянного тока (Direct Drive) через стандартный 4-контактный разъем. Выбор той или иной модели зависит от места установки камеры видеонаблюдения и условий освещенности на объекте. Так, объективы с ручной регулировкой диафрагмы рекомендуются для установки на камеры, работающие в помещениях с незначительными изменениями освещенности, а модели с DC управлением — для работы при переменной освещенности, в том числе, в уличных условиях.

Прочный корпус новинок понижает их чувствительность к вибрациям, ударам, а также колебаниям температуры в диапазоне от -10 до 50°C, а металлическая C-резьба надежно крепит объектив к камере. При этом модели с ИК-коррекцией могут работать совместно с камерами таких известных производителей, как Arecont Vision, AXIS, Pelco, Sanyo и др. Новые 5-мегапиксельные объективы будут эффективно работать в системах охранного видеонаблюдения, распознавания гос. номеров автомобилей, в том числе, при плохой видимости и большой скорости потока, в системах считывания кодов грузов, наблюдения за сложными технологическими процессами, а также в системах технического зрения.

Новинки рассчитаны на работу с камерами, имеющими разрешение до 5 мегапикселей и матрицу форматов 1/2, 1/3 и 2/3 дюймов. Горизонтальный угол обзора каждого объектива серии может достигать 15°36’ при соотношении сторон кадра 16:9. Для обеспечения высокой четкости видеоизображения по всему полю зрения, эти объективы Fujinon используют стеклянную оптическую систему с линзами тонкой шлифовки и повышенной точностью сборки. Поэтому все модификации HF35SR4A и HF50SR4A обеспечивают формирование видео достойного качества не только для визуального контроля ситуации на объекте, но и для использования в системах интеллектуальной обработки изображений.

Обеспечить корректную работу объектива серии HF35(50)SR4A с камерами типа «день/ночь» позволяет инфракрасный (ИК) корректирующий фильтр, который представляет собой специальное многослойное покрытие, нанесенное на линзу. В отличие от обычной оптики без ИК-коррекции, которая не способна компенсировать разницу длин волн дневного и ночного освещения и приводит к сдвигу фокуса при переключении камеры между режимами «день» и «ночь», новые объективы исправляют этот недостаток, предотвращая расфокусировку изображения. Это особенно важно для видеонаблюдения с высоким разрешением, где незначительное смещение фокуса приведет к потере информативности видео и невозможности его использования для идентификации лиц, гос. номеров машин и других важных задач.

Точно выставить параметры каждой 5-мегапиксельной модели с фиксированным фокусным расстоянием можно с помощью регулировочных колец, когда объектив устанавливается на камеру видеонаблюдения. Для улучшения качества видео HF35SR4A-1/HF50SR4A-1, как и оптика с АРД HF35SR4A-SA1 и HF50SR4A-SA1 позволяют при необходимости применять опциональные светофильтры. Для этого объективы снабжены стандартной резьбой M35 и M40, соответственно, для вкручивания фильтра. Так, например, в уличных условиях видеонаблюдения для компенсации избыточной яркости неба при активном солнце целесообразно использовать градиентный светофильтр, который позволяет не только выровнять освещенность сцены, но и предотвратить засветку матрицы видеокамеры.