Коммерческий Банк Экономического Развития (КБЭР) «Банк Казани» имеет важное региональное значение. Основным учредителем Банка является Мэрия Казани, поэтому приоритетными направлениями деятельности являются финансирование городского хозяйства и инфраструктуры, банковское обслуживание населения, кредитование малого и среднего бизнеса. Сеть обслуживания банка представлена 12 дополнительными офисами, 4 мобильными офисами с автоматизированной системой обслуживания и 45 банкоматами.
Программа развития «Банка Казани» предусматривает автоматизацию деятельности всего банка, что определяет необходимость использования системы электронного документооборота. Одной из задач банка в 2011 году стало внедрение СЭД. Для ее решения, представленные в республике Татарстан СЭД, были тщательно проанализированы. На выбор в пользу DIRECTUM повлияло тестирование системы, которое проходило в банке на протяжении 2 месяцев. Преимущественными характеристиками стали широкие функциональные возможности DIRECTUM, наличие инструмента разработки для возможности самостоятельной адаптации системы, а также гибкая ценовая политика.
Проект внедрения стартовал в августе 2011 года и осуществлялся Авторизованным партнером DIRECTUM – компанией «МайТэк» (MT Group). В число автоматизируемых процессов вошли:
• регистрация входящих, исходящих, внутренних документов, контроль исполнения поручений;
• работа с организационно-распорядительной документацией (ОРД): служебными записками, а также приказами и распоряжениями по основной деятельности;
• согласование входящих, исходящих договоров и других договорных документов, формирование реестра договоров;
• формирование и согласование повестки и протокола совещаний, контроль исполнения принятых на совещании решений.
Поставленные задачи были решены с использованием Базовых модулей DIRECTUM и дополнительных модулей «Канцелярия», «Управление договорами», «Управление совещаниями». Их внедрение позволило перевести в электронный вид и оптимизировать работу с входящей и исходящей корреспонденцией, получить электронный архив, возможность структуризации и быстрого поиска документов, повысить прозрачность процессов и контроль исполнительской дисциплины. Также появилась возможность реального использования электронно-цифровой подписи на всех уровнях банка, чему придавалось особое значение. Внедрение СЭД обеспечило сокращение сроков исполнения поручений, ускорение процесса подготовки и согласования договоров, уменьшение канцелярских расходов, повышение эффективности работы сотрудников банка.
По результатам проекта, который завершился в ноябре 2011 года, в единой системе работают порядка 150 сотрудников банка. В рамках головного и дополнительных офисов автоматизирована работа как рядовых работников, так и высшего руководства, в части рассмотрения документов, вынесения резолюций и контроля над исполнением поручений, а также согласования договорных документов, приказов и распоряжений.
В качестве дальнейшего развития «Банк Казани» планирует автоматизацию и оптимизацию процессов по заявкам на ИТ-отдел, согласование счетов на оплату, а также осуществить интеграцию с «1С: Предприятие 8». Внедрение системы DIRECTUM позволяет анализировать работу и принимать более эффективные управленческие решения, сосредоточив все внимание банка на ключевых направлениях деятельности.