Над точностью и глубиной проработки стрелковой механики в Sniper: Ghost Warrior 2 поработали — любо-дорого смотреть! Включите в игре режим Hard Mode без «красной точки», подсветки врагов на фоне местности, автоматической поправки на ветер и т.п., и убедитесь сами!

Где-то мы такое уже видели...

 

Как правило, продолжение игры — это зло, настоящее проклятие современной игровой индустрии, особенно если речь идет о сиквеле «польского шутера». Однако раз в год даже сломанные часы показывают правильные время и дату: у широко известной в узких кругах студии City Interactive внезапно получилось удачное продолжение серии Sniper. «Новорожденный» отзывается на имя Sniper: Ghost Warrior 2 (GW2) и — на 100% уверен — доставит немало приятных ощущений всем любителям покемперить со снайперской винтовкой (отстреливая врагов из укрытия). Для этого у него есть все необходимое и даже.., к сожалению, чуточку больше! Но обо всем по порядку.

Та самая «красная точка» в поле зрения прицела. Любителям и ценителям жанра выключать сразу — это даже не обсуждается!

 

За что ругали Ghost Warrior? Если кто запамятовал — за попытки время от времени прикинуться Call of Duty плюс за традиционные для снайпер-симов претензии к точности и глубине проработки стрелковой механики. Над последним в City Interactive поработали — любо-дорого смотреть. Неверующие могут включить Hard Mode без «красной точки», подсветки врагов на фоне местности, автоматической поправки на ветер и т.п., чтобы убедиться самим. Рискну сделать сильное утверждение: такой имитации снайперской стрельбы мы еще не видели в компьютерных играх. Даже Armed Assault II осталась позади, не говоря уже о прямых конкурентах вроде Sniper Elite V2. А вот с изменениями в геймплее получилось, увы, не так здорово, как хотелось самим разработчикам…

В процессе большей части игры происходит именно так: тихо выцеливаем кого-нибудь вдвоем с напарником. Рутина? Зависит от точки зрения, ведь это можно и романтикой профессии назвать!

 

В реальной жизни работа снайпера не только очень опасна, но и невероятно нудна и однообразна. Попробуйте-ка часами кружить на брюхе вокруг вражеских позиций ради одного-единственного удачного выстрела! Очевидно, что попытка довольно точно воспроизвести все это «великолепие» в формате компьютерной игры приведет только к одному — получится скука смертная а-ля имитаторы охоты, что называется, «строго на любителя». Будете смеяться, но именно в этом направлении и двинулась City Interactive с GW2, лишь изредка разбавляя монотонную связку «стелс + снайпинг» развлечениями в стиле «Сбей вертолет за отведенное время, попав в пилота»… Результат, как говорится, вполне предсказуем: фанаты жанра пищат от восторга, а вот поклонники Call of Duty или Battlefield недоумевают, как вообще можно играть в ТАКОЕ?!

Сибирь, снег, мороз… — водку, балалайку и медведей не предлагать! Но, несмотря на штампы, DLC Siberian Strike, безусловно, понравится «целевой аудитории» Ghost Warrior’а

 

Техническое исполнение новой Ghost Warrior совершило поистине квантовый скачок: «под капотом» у игры теперь не дряхлый Chrome, а ни много ни мало CryEngine 3. И ладно бы это сказалось только на графике — сами посмотрите на экраны, если не верите на слово, так ведь разработчики еще и продвинутой физикой, поддерживаемой движком, очень умело распорядились. Скажем, стоящую на парапете пустую банку или лежащий камень можно точным выстрелом сбить вниз, а затем, когда вражеский патруль перемещается для проверки источника шума, по-тихому проскользнуть у противника за спиной. Прямо как в Splinter Cell или Hitman — по крайней мере, в других «стрелялках» вы такого точно не увидите.

 

Оригинальной игре Ghost Warrior, у которой безжалостно ампутировали все признаки сходства с попкорн-шутерами, добавили сильную стелс-составляющую с почти такой же графикой, как у Crysis 3. Именно это выдали в итоге разработчики под именем Sniper: Ghost Warrior 2. Одна только беда: снайперские имитаторы — жанр очень специфический и потому не слишком популярный у публики. А поляки еще и усугубили это, порезав почти всю «голливудщину» и прибавив реализма… В общем, резюмируем: новый «Воин-призрак» категорически, в обязательном порядке рекомендуется любителям виртуального снайпинга. Ни в коем случае не пропустите эту игру! Всем остальным — понемногу, в гомеопатических дозах, хотя бы для того, чтобы попробовать нечто, отличающееся от Call of Duty и прочих спинномозговых шутеров. Новый опыт всегда на пользу идет, в том числе и в интерактивных развлечениях.

Купить номер с этой статьей в PDF
1866