На прошедшем в Москве мероприятии Oracle AppsForum 2008 Россия стала первой из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), для которой корпорация Oracle объявила о направлениях развития семейства своих программных продуктов для бизнес-приложений и об открывающихся в связи с этим возможностях для заказчиков, в том числе и в странах СНГ. При этом стратегия Oracle, имеющая целью максимальное удовлетворение потребностей заказчиков, будет охватывать защиту инвестиций существующих и привлекаемых клиентов, расширение круга предлагаемых продуктов и сохранение инновационного лидерства.

Как сказал в пленарном выступлении Д. Андерсен, старший вице-президент по стратегии бизнес-приложений корпорации, разработка соответствующих продуктов остается для нее важнейшим направлением и она намерена не только расширять свое присутствие в этой рыночной нише, но и совершенствовать выпускаемые для этого средства. Он также отметил, что о перспективности для Oracle российского рынка свидетельствует прежде всего рост в 13 раз продаж данного ПО в регионе. Гарантируя клиентам постоянное расширение возможностей и стабильность в их деятельности, корпорация подтвердила приверженность программе Applications Unlimited и политике Lifetime Support.

Вместе с тем Oracle направляет значительные инвестиции как в собственные разработки программных продуктов, так и в приобретение готовых решений.

Компанией планируется выпуск новых версий программных комплексов с отраслевыми усовершенствованиями. В числе прочего будут расширены функции управления в известных продуктах Oracle E-Business Suite 12.1, Oracle JD Edwards EnterpriseOne 9.0, Oracle JD Edwards World A9.2, Oracle PeopleSoft 9.1, добавлены функции самообслуживания в Oracle Siebel CRM 8.1.

Инновации коснутся следующих направлений:

  • комплексов для ключевых отраслей — финансов, телекоммуникаций, розничной торговли ТНП, промышленного производства, транспорта, энергетики, ЖКХ, ВПК, химической и нефтегазовой индустрии, медийной, а также государственного сектора, образования, здравоохранения и проч.;
  • аналитического и функционального инструментария, в том числе Business Intelligence (BI), Enterprise Performance Management (EPM, эффективное управление бизнесом), Product Lifecycle Management (PLM, управление жизненным циклом продукции), Transportation Management (управление транспортом), Demand Planning (планирование на основе спроса) и др.;
  • полнофункциональных горизонтальных систем для бэк-офиса (ERP) и фронт-офиса (CRM);
  • программных платформ, основанных на открытых стандартах для совместной разработки приложений Oracle Application Integration Architecture (AIA);
  • семейства технологий промежуточного слоя Oracle Fusion Middleware.

Для совместной работы бизнес-приложений корпорация предлагает, и это прозвучало на форуме, собственные инновации и разработки. Они касаются обеспечения взаимодействия и упрощения интеграции бизнес-приложений. Для этого предназначена показанная на форуме программная платформа Oracle Application Integration Architecture (OAIA), о которой в России было объявлено еще в 2007 г. Она включает готовые средства интеграции, реализованные в рамках сервис-ориентированной архитектуры (SOA) для ERP-, CRM- и отраслевых комплексов и других приложений.

Платформа OAIA содержит следующие компоненты:

  • бизнес-процессы, основанные на лучших решениях мировой практики;
  • пакеты Oracle AIA Process Integration Pack (PIP) — готовые интеграционные решения для приложений, автоматизирующие обмен данными между ними, и управление транзакциями;
  • пакет OAIA Foundation Pack — средства интеграции, предоставляющие заказчикам возможность быстрой разработки собственных интеграционных проектов, что позволяет ИТ-службам предприятий поддерживать изменения условий бизнеса при адаптации к новым условиям.

Упомянутые пакеты выпущены в 2007 г., а количество готовых интеграций, пакетов PIP, неуклонно увеличивается.