Команда победителей

Представьте себе — июль, солнце, побережье Черного моря, теплая вода и горячий песок. Что бы вы стали делать, оказавшись в таком месте, — загорать, купаться, отдыхать? А вот нашлись оригиналы, которые в жару на пляже детского лагеря «Орленок» искали пингвиньи яйца и бутылку с шифром.

Нет-нет, эти смельчаки не перегрелись. Просто они участвовали в игре «В поисках Пин-кода». Хотя, по словам организаторов, это была не просто игра, а интерактивно-спортивный проект с элементами ролевой игры, GPS-навигации и фотокросса и использованием карманных компьютеров.

Команда звезд

Что за Пин-код такой? Пин — это имя пингвина, символа Всероссийского фестиваля визуальных искусств, проводимого в ВДЦ «Орленок». Говорят, что все десять лет фестиваля Пин аккуратно откладывал по одному яйцу в год и зарывал их на пляже. А главный организатор фестиваля Лариса Преториус однажды закопала в песок бутылку со странным посланием. И вот на юбилейном фестивале было решено собрать воедино все части этой головоломки — так и появилась игра «В поисках Пин-кода».

В июне команда Origames под руководством Ольги Лопатиной работала над дизайном (экран КПК на солнце — это серьезная проблема) и головоломками. Ребята — участники команды протестировали в полевых условиях все доступные GPS-программы для КПК и остановились на GPS-компасе VITO Navigator II. Затем от представительства Fujitsu-Siemens получили на время игры пять компьютеров Pocket LOOX 520.

Разгадай головоломку - получи подсказку

Перед началом фестиваля руководитель проекта Ольга Лопатина отправилась в «Орленок», чтобы проделать самую ответственную часть работы: выбрать места для 11 тайников на неизвестной территории, привязать к ним координаты на картах пяти КПК, подготовить содержательную часть игры, снять и смонтировать видеозаставку к игре, разработать пять равноценных маршрутов.

Итак, 6 июля в «Орленке» началась игра. В ней участвовало семь детских команд (по числу лагерей), команда молодых журналистов «Юнпресс», команда взрослых журналистов и команда «звезд» — гостей фестиваля. Поскольку КПК было всего пять, игру пришлось проводить в два захода.

У каждой команды обязательно был командир, которому помогали: навигатор (который не выпускал из рук драгоценный КПК), снайпер (тот, кто таскал с собой фотоаппарат и запечатлевал самые волнительные моменты игры) и сапер с лопатой, выполнявший самое важное задание — откапывать клад.

Задача предстояла нелегкая — пройти пять случайно выбранных уровней флэш-игры, пробежать за это время примерно 5 км, разгадать кучу загадок и наконец-то получить информацию о том, где искать яйцо Пина или бутылку с кодом.

Трудный путь к победе

Конечно же, КПК нужен был не только для того, чтобы «озвучивать» вопросы и фиксировать ответы. Встроенный GPS-навигатор позволял участникам быстрее найти тайники с подсказками.

Каждый раз для того, чтобы определить местонахождение следующего этапа, команда должна была верно решить головоломку и прочесть совет-подсказку. Затем выбрать из списка правильный тайник, найти его на карте и получить на экране всю информацию: направление, расстояние до тайника и его координаты.

Важнее всего в этой игре было не забывать фотографировать все, что происходит с участниками. Между прочим, команда лагеря «Дозорный», сделавшая лучший репортаж, получила специальный приз — фотоаппарат.

Когда все команды прошли свои маршруты, разгадали все загадки и нашли зарытые Пином яйца, пришло время подводить итоги. При подсчете результатов учитывалось количество баллов, набранное за разгадывание головоломок, и время, затраченное на прохождение всех этапов. Принималось во внимание даже количество пройденных километров и тот путь, которым игроки шли к цели, — как только не плутали некоторые участники в «трех соснах»!

В итоге лучшими по всем показателям оказались... две команды журналистов! Но поскольку и ребята из детского агентства «Юнпресс», и взрослые «акулы пера» участвовали вне конкурса, победу присудили команде детского лагеря «Стремительный», а ее участников наградили призами.

652