Бизнес — всегда бизнес. Большой и маленький, честный и не очень, в прошлом и в будущем — суть его никогда не изменяется. Поэтому нет ничего удивительного в том, что меркантильная жилка отдельных представителей человечества не претерпела сколько-нибудь заметного изменения и к ХХIII столетию. Вот и появляющийся на сцене некто Болт Логан — человек, почти на все готовый, если за это прилично платят, кажется нам вполне узнаваемым. Несмотря на довольно странное имя, заставляющее вспомнить заведения по ремонту ржавых железяк, г-н Логан — личность весьма неординарная. Это обусловлено его довольно бурным прошлым — он по четыре года провел в экспедиционном корпусе и в спецназе. Справедливости ради следует заметить, что наш герой по ходу игры часто проникается сочувствием к простым работягам-шахтерам, а это вызывает к нему определенную симпатию.

Интрига завязывается загадочно: высадка на планету для захвата секретных чертежей некоей конторы под названием Октолаб; проверенный напарник, оказавшийся прохвостом при ближайшем рассмотрении; неожиданная встреча, изменившая весь ход последующих событий; эффектный уход от погони с помощью антигравитационного спидера. Не слишком оригинальный сюжет, замешанный на войне между корпорациями за недра Хрома, обнаруженные колонистами на Тербоне, тем не менее, столь богат событиями, что вызывает непреодолимое желание продолжать игру. Зетрокс, Кортех и Спакон грызутся за кусок Хрома, как свора некормленых псов. Г-н Логан принимает то одну, то другую сторону, не прислушиваясь к советам своей очаровательной подружки, да и вообще непонятно, чем он руководствуется. Конечно, подобная неразбериха вносит в повествование определенную загадочность, вызывая у игроков неугасающий интерес вплоть до финальной сцены, когда решается главный вопрос: кому же все-таки достанется этот треклятый Хром?

Кажется, самое время переходить к среде обитания. Графический «движок» нельзя назвать выдающимся, но и до кривых текстур, кое-как прибитых к объектам гвоздями, дело все же не доходит. Трава колышется, деревья не кажутся нарисованными на стене, здания отдают бетонной прочностью, а всевозможные противники могут похвастаться не одной сотней полигонов на «коже». Приятно удивляет детализация игрового мира. Например, лифты имеют по две кнопки: «подъем» и «спуск», каждая из которых может быть недоступной в зависимости от того, где находится лифт — вверху или внизу. А когда он прибывает на требуемый этаж, то из-под основания выдвигаются фиксаторы — пустячок, а приятно. Предусмотрен и аудиоплеер, позволяющий проиграть музыку в стиле «техно». А вот назначение пакетиков с головками чеснока осталось для меня загадкой, поскольку вампиров на Хроме я не обнаружил. Иногда на открытых пространствах игра заметно притормаживает то ли из-за обилия растительности, то ли из-за большого числа видимых статичных объектов. Говоря об аудиосоставляющей, я бы отметил богатое фоновое оформление, содержащее наряду с подобающей обстоятельствам тревожной музыкой набор хорошо различимых сопутствующих звуков, как-то: пение птиц, свист ветра и т.п.

Местный «геймплей» несколько разнообразят инновации разработчиков, которые я даже затрудняюсь оценить. Главное, о чем следует упомянуть, — «ограничение рюкзака». Здесь не допускается одновременно носить все виды оружия, коих в игре больше десятка. Как правило, в рюкзак влезает (конечно, виртуально) пистолет и еще что-нибудь, скажем, автоматическая винтовка или ПЗРК. Оставшиеся виртуальные кармашки рюкзака позволяется заполнить гранатами, боеприпасами и прочей атрибутикой спецназовца с большой дороги, по большей части бесполезной. В общем, в этом месте придется сделать нелегкий выбор. Кроме того, никак нельзя оставить без внимания то, что вы столкнулись с системой имплантантов, ведь дело происходит в XXIII в. Что такое имплантанты, я объяснять не буду, а только констатирую, что они кажутся слишком реалистичными и довольно несовершенными, чтобы стать полезными. Во-первых, их набор известен почти с самого начала игры, и по мере ее прохождения ранее недоступные для использования становятся «активными», что неинтересно. Во-вторых, все имплантанты действуют в течение строго ограниченного времени, которое регулируется вашими ментальными возможностями (величина постоянная) и глубиной вживления устройства в организм (величина переменная). Применение подобных «электронных друзей» организма вносит дополнительные сложности в управление персонажем, а на игровой процесс почти не влияет.

Короче говоря, в игре есть за что зацепиться, так что попробуйте сами. От себя добавлю лишь одно: у наших польских коллег получился неожиданно интересный проект.


Хром

Системные требования: Pentium III-800 (рекомендуется Pentium 4-1,5 ГГц), 256-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512-Мбайт), видеоускоритель с 32-Мбайт памятью (рекомендуется 64-Мбайт), 1,7 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Techland
Локализация и издание: "1С"