Каждый из нас в той или иной степени знаком со строением Вселенной, а также с тем, как ее представляли многие древние ученые. Да, да, я намекаю на трех гигантских китов, слонов, черепах и прочих животных, на которых якобы покоится наш бренный мир. Да что говорить, и в некоторых произведениях современников проскальзывают подобные идеи, однако там прямо оговаривается «магическое» происхождение Вселенной. Вот и компания Jonquil Software решила поместить свои Миры в некую волшебную Вселенную под названием Локатриенн. Миры эти на вид представляют собой относительно небольшие островки суши, плавающие в безбрежном океане магической субстанции. Такое вот простенькое решение с далеко идущими последствиями, которые вылились в почти шикарный проект, ориентированный на рынок бюджетных персональных компьютеров, — вот уж не думал, что на коробке с игрой 2002 г. в разделе системных требований прочитаю Pentium-150. Нет-нет, вы меня неправильно поняли, я вовсе не хочу сказать, что игра безнадежно устарела. Просто если бы она появилась несколько лет назад, то уже имела бы длинный список последователей-клонов, а сейчас воспринимается лишь как очередной добротный проект, хотя и с явно простенькой по нынешним временам графикой.

Итак, в нашей игре герой — это... просто главный персонаж, способный заниматься практически чем угодно. Захочет, станет обычным торговцем и будет слоняться из города в город, покупая и продавая всяческий хлам и продукты, или же будет почтальоном, но не по должности, а по сути, и станет выполнять просьбы и мольбы весьма забывчивых и бестолковых граждан Локатриенна. Дело в том, что побочные квесты здесь генерируются автоматически, постоянно и случайно, подобно картам уровней в Diablo. Кстати, карты в начале игры также создаются случайным образом. Однако, как вы заметили, я употребил слово «побочные». Это означает, что в игре есть и основная сюжетная линия, но она конечно же только для настоящих героев, прекрасно понимающих разницу между добром и злом, между избранными и обывателями. Вот вам и простенькая РПГ. Игру можно пройти, следуя тремя путями: свет, тьма и путь избранного. Все зависит от вашей, так сказать, ориентации. Если вы будете иметь дело с подозрительными людьми и выполнять их не совсем чистые поручения, то ваш путь будет темен, как пустой колодец в безлунную ночь, но если вы станете вершить добро, то ярчайшие звезды на небе укажут вам дорогу.

Что же касается технической стороны вопроса (о графике говорить не буду — уровень Diablo или ниже), то некоторые решения мне показались весьма и весьма интересными. Например, развитие персонажа здесь идет по трем строго разделенным схемам. Скажем, выбрав совершенствование лишь в торговле, вы не сумеете сколь-нибудь серьезно развить боевые или магические навыки, зато харизму можете качать хоть на десять очков за уровень. Естественно, в таких условиях крайне трудно воспитать в герое гармоничную личность, сочетающую в себе высочайший интеллект, варварскую силу и божественное обаяние. Поэтому вот вам мой совет: если не хотите, чтобы игра затянулась на годы, то сначала решите, кого будете воспитывать. Удивительно, но в игре очень серьезно развита магическая составляющая, а также всевозможные дополнительные навыки, при пользовании которыми тратится магическая энергия (мана). Это обстоятельство делает игровой процесс разнообразнее. Также вы можете стать членом любой гильдии, которые за умеренные членские взносы предоставляют свои иногда очень полезные услуги, в частности ремонтируют предметы экипировки (гильдия воинов) или восстанавливают испортившиеся продукты (гильдия торговцев). Да, некоторые продукты здесь портятся (например, ягоды), почти как в реальной жизни.

К сожалению, не обошлось без эксцессов в управлении. О том, что можно купить заклинания в магической школе нажатием в определенном месте клавиши , я узнал только тогда, когда познакомился с файлом readme. В данном случае проблема заключалась в полной атрофированности магических способностей моего героя на фоне бурно развивающихся торговли и воинского мастерства.

В общем, игра понравилась, но все-таки пожелаем авторам не жалеть денег и времени на всякие «мелочи» вроде красивого оформления собственных идей.


Заклятие

Системные требования: Pentium-150, 32-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь, 300 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Jonquil Software
Локализация и издание: «Бука»

1485