Простой способ создания наклеек

Вам необходимо напечатать для предстоящей конференции компании именные знаки ("баджи"), но страх перед запутанным процессом производства составного документа (функция слияния) останавливает вас. Воспользуйтесь удобным инструментом создания этикеток, входящим в текстовый редактор.

Word 6.0 и более поздние версии

  1. Откройте новый документ. Выберите пункты меню "Сервис?Конверты и наклейки" (Tools?Envelopes and Labels). В диалоговом окне "Конверты и наклейки" (Envelopes and Labels) отметьте закладку "Наклейки" (Labels) и нажмите кнопку "Параметры" (Options).
  2. В диалоговом окне "Параметры наклейки" (Label Options) с помощью списков "Сорт" (Label Products) и "Тип" (Product Number) задайте необходимый тип наклейки и нажмите ОК.
  3. Вернитесь в диалоговое окно "Конверты и наклейки", не вводя ничего в окно "Адрес" (Address). Убедитесь, что опция "Страница с одинаковыми наклейками" (Full page of the same label) включена, и нажмите кнопку "Создать" (New Document).
  4. Будет получен новый документ в виде таблицы, состоящей из листа с наклейками заданного вами типа. Если на экране не отображается ее сетка, выберите в Word 6 и 7 пункты "Таблица?Сетка" (Table?Gridlines) или "Таблица?Отображать сетку" (Table?Show Gridlines) в Word 97.
  5. Чтобы упростить процедуру форматирования наклеек, выделите с помощью мыши (до ввода какого-либо текста) все ячейки таблицы. Примечание: не используйте пункты меню "Таблица?Выделить таблицу" (Table?Select Table). Для выбора шрифта и его размера, а также для выравнивания текста наклеек воспользуйтесь панелью инструментов "Форматирование" (Formatting).
  6. В каждую ячейку наклейки введите текст, при необходимости применив дополнительное форматирование, или вставьте графические изображения. Имейте в виду, что пробелы между наклейками также являются ячейками таблицы, и в них нельзя вводить текст. По завершении работы распечатайте лист с наклейками на принтере. Если вы собираетесь в дальнейшем использовать их, то сохраните документ.

WordPerfect 6.1 и более поздние версии

  1. Создайте новый документ и выделите пункты меню Format?Labels (формат?наклейки).
  2. В диалоговом окне Labels (наклейки) из списка Labels выберите подходящий тип наклейки и нажмите кнопку Select (выбрать).
  3. В окне документа возникнет одна наклейка. Введите необходимый текст, который при печати появится в правом верхнем углу листа с наклейками. Используя стандартные инструменты редактора WordPerfect, отформатируйте текст. Чтобы перейти к созданию следующей наклейки, переместите курсор в конец текста первой и задайте комбинацию клавиш + . Почти все примененное к тексту форматирование, например выравнивание и выбор параметров шрифта, будет автоматически переноситься с одной наклейки на другую.

Совет: чтобы выровнять текст во всех наклейках по центру, при создании первой укажите пункты Format?Page?Center (формат?страница?разместить по центру). В диалоговом окне Center Page(s) (разместить по центру страниц(ы)) включите опцию Current and subsequent pages (на текущей и последующих страницах) и нажмите ОК. Продолжайте делать наклейки - при необходимости появятся дополнительные страницы документа. По завершении работы распечатайте лист с ними на принтере. Если вы собираетесь использовать наклейки в дальнейшем, то сохраните документ. Примечание: когда требуется отредактировать какую-либо наклейку, щелкните на ней мышью.

Word Pro (все версии)

  1. Выберите пункты меню File?New Document (файл?создать), а затем в диалоговом окне New Document (создать) - закладку Create from any SmartMaster (создать с помощью Мастера). В списке Select a type of SmartMaster (выберите тип Мастера) укажите Label (наклейка), а в списке Select a look (выберите вид) - label.mwp. Нажмите ОК. В диалоговом окне Create Labels (создание наклеек) отметьте требуемый тип наклейки и нажмите кнопку Create (создать). На экране появится таблица, каждая ячейка которой будет представлять собой отдельную наклейку. Перед вводом текста нажмите клавишу и выделите все ячейки таблицы клавишами со стрелками. Чтобы отобразить на экране панель инструментов Formatting (форматирование), задайте комбинацию клавиш +.
    Сначала в диалоговом окне Text Properties (Свойства текста) установите размер шрифта и тип выравнивания, а затем в поле Properties for: (свойства для:) выберите Table Cell (ячейка таблицы). Укажите выравнивание по вертикали и, если это необходимо, задайте другие установки.
  2. Введите во все ячейки таблицы требуемый текст, нажимая клавишу для перехода от одной из них к другой. Затем выделите всю таблицу, отформатируйте надлежащим образом текст и распечатайте лист с наклейками на принтере. Если вы собираетесь использовать их в дальнейшем, то сохраните документ.

Просмотр и печать шрифтов

Ранее (см. "Мир ПК", № 11/98, с. 97) уже рассказывалось о макросе, с помощью которого можно создать документ с примерами начертаний установленных шрифтов. Но так как в Word 6 и Word 95 язык написания макросов сильно отличается от Visual Basic, используемого в Word 97, макросы в Word 97 не работают в редакторах предыдущих версий. Ниже описывается процедура создания макроса на языке WordBasic для формирования списка начертаний шрифтов в редакторах Word 6 и Word 95.

  1. Выберите пункты меню "Сервис?Макрос" (Tools?Macro).
  2. В диалоговом окне "Макрос" (Macro) в поле "Имя" (MacroName) введите FontList и нажмите кнопку "Создать" (Create).
  3. В появившемся окне между строками Sub Main и End Sub введите указанные команды. Примечание: данный макрос можно переписать с Web-узла PC World Online (www.fileworld.com/magazine).
  4. Для тестирования макроса в панели инструментов "Макросы" (Macro) нажмите кнопку "Выполнить" (Start). Если он работает правильно, то будет создан новый документ со списком доступных шрифтов. При появлении на экране сообщения об ошибке проверьте правильность ввода команд и выполните макрос еще раз.
  5. Если макрос работает корректно, то укажите пункты меню "Файл?Закрыть" (File?Close). Для подтверждения сохранения внесенных изменений нажмите кнопку "Да" (Yes).
  6. В следующий раз для запуска макроса просто выберите пункты "Сервис?Макрос", отметьте в списке макросов FontList и нажмите кнопку "Выполнить" (Run). Чтобы всегда иметь примеры начертаний шрифтов, распечатайте их.

Примечание: если при печати на лазерном аппарате документ выводится не полностью, в диалоговом окне установки параметров принтера включите опцию "Печатать шрифты True Type в виде графики" (Print True Type Fonts as Graphics).

Немаркированные строки специальных списков

Создать маркированный или нумерованный список в любом текстовом редакторе достаточно просто. Однако если вы хотите разместить более одного абзаца внутри маркированного или нумерованного пункта, то это может оказаться проблемой, так как после нажатия получается новый маркированный или нумерованный пункт списка. Для вставки немаркированного абзаца задайте комбинацию клавиш + и введите новую строку текста. Для продолжения маркированного или нумерованного списка просто нажмите . Данная процедура работает во всех версиях редактора Word и Word Pro.

WOPR: выбор за вами

Некоторые пользователи ПК говорят, что редактор Word обладает слишком большими возможностями, а другие считают их довольно ограниченными. Одной из моих любимых "добавок" к редактору Word является программа WOPR Вуди Леонарда. Для различных версий редактора существует своя версия программы. Например, WOPR 97 добавляет универсальное диалоговое окно File?Open (файл?открыть), усовершенствованный тезаурус и другие полезные инструменты. Эта условно-бесплатная утилита работает 30 дней, а регистрация ее стоит 50 долл. Загрузить копию программы WOPR можно с Web-узла FileWorld (www. fileworld.com/ magazine).


Макрос WordBasic для создания примера начертаний шрифтов
ScreenUpdating 0
FileNew
For numfont = 1 To CountFonts()
CurrFont$ = Font$(numfont)
Font "Arial", 12
Insert CurrFont$ + Chr$(11)
Font CurrFont$, 12
Insert "ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ" + Chr$(11)
Insert "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz" + Chr$(11)
Insert "1234567890!@#$%^&*()?{}[]+=<>" + Chr$(11)
InsertPara
Next numfont
StartOfDocument
TableSort .FieldNum = "Paragraphs"
StartOfDocument

Отступ текста в ячейке таблиц

Пытались ли вы когда-нибудь сделать отступ для находящегося внутри таблицы текста? Вы ведь, вероятно, знаете, что если нажать клавишу внутри таблицы, то курсор просто переместится в следующую ячейку. Некоторые "ловкие" пользователи для создания отступа несколько раз нажимают клавишу пробела. Однако есть более элегантное решение: при работе с любой версией редакторов Word и WordPerfect для получения отступа укажите комбинацию клавиш +, а для получения того же эффекта в каждой версии редактора Word Pro - комбинацию клавиш +.