Создание в Word изысканных монограмм для логотипов

Не хотели бы вы сделать фирменные бланки более изысканными? В нашем журнале (см. "Мир ПК", № 11/98) уже рассказывалось, как наложением одной буквы на другую можно создать монограмму для инициалов, логотипа компании или других графических элементов в WordPerfect. Выполнить подобную операцию, причем с большей гибкостью, можно и в редакторе Word. Ниже описано, как сделать большую монограмму в Word 7 и 97, используя две буквы и более.

1. В отдельной строке введите без пробелов необходимые символы и выделите их. Проверьте, не были ли включены пробелы, окружающие символы.

2. Укажите начертание и размер шрифта для монограммы. Данный способ больше подходит для шрифта размером от 36 пунктов.

3. Выберите пункты меню "Формат?Шрифт" (Format?Font). В диалоговом окне "Шрифт" (Font) отметьте закладку "Интервал" (Character Spacing).

4. В списке "Интервал" (Spacing) укажите тип "Уплотненный" (Condensed), а в расположенном справа поле "На" (By) введите размер шрифта. Если вы хотите увидеть в окне "Образец" (Preview), что же вышло в результате проделанных вами манипуляций, еще раз выберите в списке уплотненный интервал.

5. Для изменения цвета текста монограммы или других атрибутов форматирования (если это необходимо) выделите закладку "Шрифт". Все внесенные изменения вы увидите в окне "Образец".

6. Чтобы подтвердить новое форматирование, нажмите ОК.

Редактор Word не прочь пошутить

Кто сказал, что редактор Word не обладает чувством юмора? Если вы работаете с Word 7 или 97, проделайте следующее: введите фразу "I?d like a big raise" (можно перевести как: "Я хотел бы получить большое повышение по службе"), выделите ее и для просмотра комментария в тезаурусе нажмите комбинацию клавиш "Shift"+"F7". Вам будет предложено заменить ее следующей: "I?ll drink to that" (означает: "Я буду пить за это").

Примечание. Подобным образом редактор среагирует на любую фразу, начинающуюся с местоимения "I" и апострофа.

Выравнивание блока текста

Часто цитаты растягиваются на несколько абзацев и просто "теряются" в документе. В этом случае проще всего акцентировать на них внимание, задав отступ с обеих сторон текста. Вот как это можно сделать в трех основных текстовых редакторах.

Word 6 и более поздние версии

1. Выделите абзац, на котором требуется сделать акцент.

2. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт "Абзац" (Paragraph). Отметьте закладку "Отступы и интервалы" (Indents and Spacing).

3. В секцию "Отступ" (Indentation) диалогового окна "Абзац" (Paragraph) введите требуемое значение отступа от левого и правого полей в сантиметрах (или дюймах). Для задания данных параметров можно использовать стрелки.

4. Нажмите ОК.

WordPerfect 6.1 и более поздние версии

В WordPerfect отступы с обеих сторон абзаца можно задать очень легко и быстро.

1. Если вы работаете с версиями редактора 7 или 8, то предварительно выделите необходимые абзацы. Для версии 6 этого делать не надо — просто перед применением описанных ниже команд помещайте курсор в начало каждого абзаца.

2. Выберите пункты меню Format?Paragraph?Double Indent (форматирование?абзац?двойной отступ) или нажмите комбинацию клавиш "Ctrl"+"Shift"+"F7". В результате с обеих сторон абзаца образуется отступ на величину, определяемую одним знаком табулятора.

Примечание. Для увеличения отступа повторите шаг 2.

Word Pro (все версии)

С помощью диалогового окна Text InfoBox можно быстро задать с обеих сторон отступы для абзаца.

1. Выделите необходимый текст.

2. Если диалоговое окно Text InfoBox не отображается на экране, то нажмите комбинацию клавиш "Alt"+"Enter".

3. В диалоговом окне TextInfoBox отметьте закладку Alignment (Выравнивание).

4. В секции Indent (отступ) для задания двойного отступа нажмите соответствующую кнопку.

5. Если требуется, то корректируйте отступ на нужную величину в поле Indent from margin (отступить от поля страницы).

Записки на полях

Вы уже знаете, как задать отступ для эпиграфа или длинной цитаты в документе, а что делать тогда, когда необходимо решить противоположную задачу — поместить текст на полях документа? Возможно, для создания комментария к тексту или просто для привлечения внимания вам требуется дать на поле документа примечание (или сноску). Вот как создаются пометки на полях в редакторах Word, WordPerfect и Word Pro.

Word 6.0 и более поздние версии

Прежде чем написать что-либо на полях документа, следует создать кадр или текстовый объект.

1. Выберите пункты меню "Файл?Параметры страницы" (File? Page Setup) и задайте такой размер левого поля, чтобы на нем поместился текст примечания. Имейте в виду, что большинство принтеров не могут печатать объекты, находящиеся на расстоянии менее 5 мм от края страницы.

2. При работе в редакторах Word 6 и 7 отметьте пункты меню "Вставка?Кадр" (Insert?Frame), а в Word 97 — "Вставка?Надпись" (Insert?Text Box). После этого Word автоматически переключится в режим просмотра "Разметка страницы" (Page Layout). Щелкните мышью в необходимом месте на поле документа и, удерживая клавишу нажатой, создайте кадр или текстовый объект.

3. Если требуется, то измените с помощью мыши размер и местоположение объекта, но помните, что он должен располагаться так, чтобы до края страницы оставалось 5 мм. Установите отступы внутри кадра или текстового объекта, перемещая мышью значки отступов на линейке. При отсутствии на экране линейки выберите пункты "Вид?Линейка" (View?Ruler).

4. Введите текст примечания и (если необходимо) отформатируйте его. Когда он не помещается, Word автоматически увеличивает высоту текстового объекта.

5. Для удаления границы текстового объекта в редакторах Word 6 и 7 щелкните на ней правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите пункт "Обрамление и заливка" (Borders and Shading), в появившемся диалоговом окне отметьте закладку "Обрамление" (Presets) и в секции "Линия" включите опцию "Нет" (None). Нажмите ОК. При работе в Word 97 щелкните правой кнопкой мыши на границе текстового объекта и в контекстном меню отметьте пункт "Формат надписи" (Format Text Box). В появившемся диалоговом окне в ниспадающем списке "Цвет" (Color) секции "Линии" (Line) включите опцию "Нет линий" (No Line) и нажмите ОК.

WordPerfect 6.1 и более поздние версии

В нем, как и в редакторе Word, сначала необходимо создать текстовый объект на поле страницы, а затем ввести в него текст примечания.

1. Выберите пункты Format? Margins (формат?поля) и задайте такую ширину левого поля, чтобы на нем смог поместиться текст примечания.

2. При работе в WordPerfect 8 отметьте пункты Insert?Text Box (вставка?надпись), а в WordPerfect 6.1 или 7 — Graphics?Text Box (рисунок?надпись). Переместите мышью появившийся текстовый объект на поле страницы.

3. С помощью мыши измените (если необходимо) размер и местоположение объекта, не забывая, что между ним и краем страницы должно быть не менее 5 мм.

4. Введите в созданный объект текст примечания и обычным способом отформатируйте его. Редактор WordPerfect автоматически подгонит высоту текстового блока.

5. При работе в редакторе WordPerfect 6.1 вверху окна документа должна присутствовать панель свойств. Если ее нет, то щелкните правой кнопкой мыши на текстовом объекте и в появившемся меню выберите пункт Feature Bar (панель свойств). На панели свойств нажмите кнопку Border/Fill (граница/заливка), в появившемся диалоговом окне в списке Border Style (тип границы) включите опцию None (нет) и для отключения границ текстового объекта нажмите ОК. В WordPerfect 7 или 8 щелкните правой кнопкой мыши на текстовом объекте, в появившемся меню выберите Border/Fill (граница/заливка), в списке Available border styles (доступные типы границ) щелкните на пустой области и нажмите ОК.

Word Pro (все версии)

В отличие от Word и WordPerfect, редактор Word Pro не может автоматически подогнать размер текстового объекта под размер введенного в него текста.

1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте документа и в появившемся контекстном меню отметьте пункт Page Properties (параметры страницы). Увеличьте ширину левого поля настолько, чтобы на нем смог поместиться текст примечания.

2. Выберите пункты Create?Frame (создать?кадр) и в диалоговом окне Create Frame (создать кадр) нажмите кнопку Size & Place Frame Manually (изменение размера и положения кадра вручную).

3. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, создайте кадр, не забывая, что он должен располагаться не ближе 5 мм от края страницы.

4. Введите и отформатируйте текст примечания. Так как Word Pro подбор размера кадра автоматически не производит, при необходимости измените его высоту с помощью мыши.

5. Для удаления границы кадра щелкните на ней правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Frame Properties (параметры кадра). Отметьте закладку Line Style (тип линии) и в секции Lines around frame (граница кадра) нажмите кнопку None (нет). Закройте диалоговое окно InfoBox.

Джордж Кэмпбелл

Форматирование "на лету"

Когда вы вводите новый текст, зачастую его нужно отформатировать. Чтобы сделать это, большинство пользователей выделяют текст, а затем щелкают мышью на панели инструментов. Вот более эффективный способ: перед вводом нового слова или фразы для включения опции форматирования нажмите определенную комбинацию клавиш и введите заданный текст. Для отключения данной опции нажмите эту комбинацию еще раз.

Комбинации клавиш, работающие во всех текстовых редакторах в среде Windows: "Ctrl"+B - для полужирного, "Ctrl"+I - для курсивного и "Ctrl"+U - для подчеркнутого начертания шрифта.