Tone Rebellion
Рейтинг (по стобалльной системе)
Сюжет: 75
Сложность игры *: 80
Искусственный интеллект: 80
Зрелищность: 85
Музыка: 99
Графика: 85
Интерфейс: 40


* Чем сложнее игра, тем ниже балл.

Военно-стратегическая игра в реальном времени
Платформа: Windows 95
Системные требования: Pentium-90, 16-Мбайт ОЗУ, 4X-дисковод CD-ROM, 30МБ свободного места на жестком диске, DirectX 5.0
Рекомендуется: Pentium-150, 32-Мбайт ОЗУ
Разработчик Logic Factory
Издатель: Virgin Interactive Entertaiment
Язык: английский
Цена: 50 долл.

Похоже, для создателей стратегий в реальном времени скоро наступит черный вторник или в крайнем случае, понедельник - день по определению тяжелый. Короче говоря, несладко им придется. Практически все возможности исчерпаны, все научно-фантастические произведения уже положены в основу той или иной игры, а новые сюжеты подходят к концу. К нам раз пятнадцать прилетали разумные гуманоиды и двадцать раз неразумные, двадцать пять раз на нас падал метеорит, три десятка чернобылей приказало долго жить и столько же случалось вселенских потопов. Что можно придумать еще, разработчики не знают. Оно и понятно - очень непросто найти новый уникальный сюжет для очередной плановой, (двухсотой по счету) стратегии.

Команда под названием Logic Factory двинулась иным путем, сочинив свою реально-временную стратегию не про матушку-Землю, счастливое будущее которой сейчас не ставит под сомнение только ленивый, а про некий достаточно абстрактный мир, где живут и трудятся амебы. О необычности сего проекта говорит хотя бы тот факт, что права на издание Tone Rebellion были отняты у Broderbund Software (издатель предыдущей игры Logic Factory - Ascendancy) и переданы небезызвестному гиганту индустрии Virgin Interactive.

Но игра конечно же привлекает к себе внимание не только этим. Например, довольно сложно определить ее жанр - рамки стратегии в реальном времени для нее явно тесноваты. Ортодоксальных фанатов Command & Conquer и прочих тотальных аннигиляций, безусловно, удивит, если не сказать сильнее, вид на поле боя. Здесь мы смотрим как бы сбоку и слегка сверху, да и карту можно двигать только строго по горизонтали. Глубина полностью отсутствует. Все это живо напоминает консольные простенькие стрелялки, так что новую игру можно назвать не реально-временным шедевром, а скорее "консольной стратегией", хотя подобный термин и отдает слегка кощунством.

Во всем остальном Tone Rebellion - типичная стратегия с ресурсодобычей и сражениями в реальном времени, поиском волшебных предметов (артефактов), постройкой зданий и, разумеется, магией. Как уже отмечалось, главными действующими лицами данной сказочки являются инфузории различной окраски со всевозможными щупальцами и глазами. Они плавают по экрану, собирают ресурсы, которые представляют собой некие энергетические производные, относят эти ресурсы куда надо и, естественно, борются за независимость.

Тут надо сказать пару слов о сюжете. В этом необычном мире когда-то все было хорошо. Жители рождались, размножались, овладевали профессиями и, наконец, умирали. Но потом неведомо откуда занесло сюда морское чудище - библейского Левиафана. В спокойном доселе мире чудище навело свой порядок и в итоге никого не осталось. Правда, кое-кому удалось выжить, и началась эволюция, которая привела к появлению четырех различных племен. Племена, конечно, были крайне недовольны сложившимся положением дел и решили перейти от эволюции к революции.

Вначале вы вольны выбрать себе приглянувшееся вам племя, размеры мира и сложность игры. Надо сказать, что представители племен отличаются не только внешней раскраской, но и рядом других, более важных параметров, рассказ о которых мы отложим до лучших времен, поскольку места нам отведено не так много. Основным ресурсом в Tone Rebellion является нечто под названием tone, плескающееся в бассейнах, раскиданных там и сям по карте. Ресурс этот надо добыть, перенести в аналог городской ратуши, а затем перерабатывать при помощи различных построек в магическую энергию (идет на поддержание самих магов и реализацию разных магических штучек), в кристаллы (широко применяются в военных целях) и энергию, пригодную для строительства ("стройматериалы"). Как видите, все сводится опять-таки к банальному разделению ресурсов по функциональному признаку. Думается, незачем было создателям так мудрить, давно ведь уже придуманы более "удобоваримые" ресурсы - камень, лес, нефть, золото, еда, вода и т.д. Но раз уж они пошли своим путем, то, видимо, решили пройти этот путь до конца.

Враги здесь тоже разные. Их форма, злобность, подвижность и прочие параметры зависят от выбранного племени. Первое, куда полезет вражье племя, - это бассейны, наполненные ресурсами. Поначалу, правда, может прилететь парочка "ихних" на разведку боем, слегка пострелять, порушить здания. А затем приплывут к вам загадочные ядовитые споры, делающие всякие гадости, но главная их цель - построить на месте вашего любимого бассейна собственную военную базу - так называемый бестиарий, откуда впоследствии выйдут обученные военному ремеслу вражеские особи, чтобы нанести вам значительный урон.

Действие происходит на пятнадцати независимых островах, которые вы должны один за другим отвоевывать у приспешников Левиафана. Для перехода на следующий остров необходимо активизировать энергетический мост, для чего в свою очередь нужно отыскать ключ.

Любители играть в команде могут воспользоваться режимом multiplayer, в рамках которого можно сражаться по модему или по сети вчетвером. Правда, в этом случае необходимо тесно сплотиться против Левиафана, поскольку "пока мы едины - мы непобедимы".

Помимо неплохой графики, нужно обязательно отметить и отличную музыку, которую лучше не обсуждать, а просто послушать. Однако игра запомнится вам и своим заумным интерфейсом, на освоение которого у человека неподготовленного может уйти до нескольких часов свободного или рабочего времени.

Советы, помогающие выиграть

Очень аккуратно подходите к вопросу строительства. В некоторых, казалось бы, вполне доступных местах нельзя строить крупномасштабные здания, так как они здесь просто не поместятся. Большие стройплощадки встречаются редко, поэтому не стоит возводить на них мелкие здания - для этого можно воспользоваться многочисленными маленькими площадями.

Прежде чем построить транслятор энергии и соответственно отхватить себе еще часть территории, следует основательно подготовиться.

Как только вы захватите участок с бассейном, сразу же возведите на нем постройку, перерабатывающую основной ресурс.

Стройте казармы с таким расчетом, чтобы в любую точку, обозначенную на карте, можно было добраться как можно быстрее.

Помните, что постройки можно перемещать в пространстве, однако это требует определенных расходов.

Учтите, что вражеские споры лучше уничтожать на подлете к бассейну.

Проводя одновременное строительство большого числа зданий, не забывайте о приоритетах и правильно определяйте очередность постройки.

Сразу же подбирайте и отправляйте на базу все найденные артефакты.

Не стройте одновременно слишком много зданий, поскольку число синхронно действующих построек и подразделений в игре ограниченно.

Материалы предоставлены отделом тестирования клуба Keyray. Тел.: (095) 338-79-61.

457