Начиная с 2013 года аналитическая группа OSP Data исследует использование корпоративными заказчиками различных видеотехнологий, разделяя их на четыре большие группы. В первую входят системы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие удаленных пользователей в режиме реального времени: это видеосвязь и ее многоточечный вариант — видео-конференц-связь (ВКС). Три другие группы применений базируются на передаче видео в одну сторону. Это корпоративное ТВ, системы информационно-рекламных вывесок (Digital Signage) и видеонаблюдение. Система IP-видеонаблюдения — частный случай системы машинного зрения. По способам обработки информации они похожи, однако камеры машинного зрения обладают особыми характеристиками. Как правило, они применяются в промышленности для визуального контроля качества и комплектации, управления машинами.

На прошедшей в июне в Москве конференции и выставке VISION Russia 2015, посвященной новой высокотехнологичной индустрии машинного зрения и ее возможностям для промышленности и бизнеса, OSP Data провела блицопрос специалистов относительно важности конкретных характеристик систем технического зрения. Половина опрошенных отнесли к наиболее важным качествам подобных систем их надежность и техническую поддержку, треть респондентов отметили законченность решения, простоту его установки и использования, а каждый шестой участник опроса выделил соотношение цена/производительность.

Блицопрос на второй день конференции имел целью выяснить, какие из перспективных технологий машинного зрения наиболее интересны сегодня специалистам. Около 60% респондентов на первое место поставили машинное зрение 3D, более четверти — встраиваемые системы машинного зрения, около 10% — машинное обучение с использованием технологий машинного зрения.

VISION Russia 2015