Облака инноваций

Компания Hewlett-Packard уже на протяжении ряда лет организует в сентябре в Москве масштабную конференцию, которая вплоть до прошлого года была посвящена программному обеспечению и носила название «Программные миры HP». Однако на этот раз было решено провести единое мероприятие, объединяющее все направления корпоративного бизнеса HP. В продолжение традиции «Программных миров» конференция получила название «Инновационные миры HP».

В названии нашла отражение концепция Instant-On Enterprise (что в Москве перевели как «инновационное предприятие»), которая определяет сегодняшнюю стратегию HP в области решений для бизнеса. Выступивший на форуме Ив де Талуэ, старший вице-президент, глава группы корпоративных решений и управляющий директор HP в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), назвал три мегатенденции в ИТ, которые определяют, по мнению HP, необходимость в «инновационном предприятии». Это, во-первых, изменение бизнес-модели – ИТ-подразделение сегодня должно продавать заказчику услуги, а не программные или аппаратные системы. Во-вторых – это постоянные технологические инновации, среди которых повсеместное подключение к Интернету не только людей, но и огромного количества устройств, датчиков, сенсоров, требующих интеллектуального управления. И третья тенденция – это приход в ИТ и бизнес в целом молодых специалистов нового поколения, которые обладают беспрецедентным опытом общения и работы в онлайн и подчас совершенно иным, по сравнению со старыми кадрами, взглядом на то, как должно функционировать ИТ-подразделение.

Эти тенденции, по словам де Талуэ, определят развитие ИТ-организаций на ближайшее десятилетие и, более того, окажут непосредственное влияние на заказчиков ИТ. Компании будут стремиться не только к обеспечению эффективности своего бизнеса, но и к повышению скорости получения информации и реализации изменений на ее основе. Их ключевой задачей становится не просто эффективность, но и адаптивность – способность быстро меняться, чтобы не потерять эффективности в условиях изменившейся окружающей среды. Такой бизнес в HP и называют Instant-On Enterprise или «инновационное предприятие». Обсуждению идеи «инновационного предприятия» как новой модели развития бизнеса была посвящена одна из панельных дискуссий на форуме.

Одной из основных тем конференции стали облака. По словам де Талуэ, во время его визита в Москву и общения с заказчиками HP в России он, к своему удовлетворению, выяснил, что российских ИТ-директоров волнуют те же вопросы, что и их западных коллег, и на первом месте среди них – облачные модели. Этот факт воодушевляет HP, так как для компании, считает де Талуэ, Россия является одним из ключевых рынков. Практический интерес к облачному подходу российских заказчиков открывает новые возможности для ускорения бизнеса HP в России, поскольку, как заявил де Талуэ, компания видит себя в качестве «строителя облака», имея в своем арсенале все необходимые компоненты, от аппаратной инфраструктуры до управляющего ПО и сервисов.