В конце апреля российский офис Check Point Software Technologies одновременно обнародовал итоги 2015 года, первого квартала 2016-го и планы на текущий год. Годовая выручка компании увеличилась на 9% и составила 1,63 млрд долл, операционная прибыль — 840 млн. Соответствующие показатели первого квартала — рост выручки на 9%, до 404 млн долл., операционная прибыль — 202 млн долл. В России рост оборота за прошлый год составил 50% в рублях, то есть, как подчеркнул Василий Дягилев, глава представительства Check Point Software Technologies в России и СНГ, налицо рост оборота и в долларовом исчислении. Более трети оборота (37%) дали новые заказчики. На фоне общего падения российского ИТ-рынка в целом и стагнации рынка безопасности в частности результат более чем неплохой. По оценке Дягилева, Check Point принадлежит 30% российского рынка многофункциональных устройств безопасности (Unified Threat Management, UTM). И терять свою долю компания не собирается, в текущем году «цели стоят не ниже прошлогодних», в том числе и по доле новых заказчиков в обороте. Благо, многие конкуренты, по словам главы российского офиса Check Point, большой активности не проявляют, кто — по причинам политическим, кто — по экономическим.

В Check Point же считают Россию стратегически важным рынком (см. «Защита на завтра», Computerworld Россия, 14 сентября 2015). От участия в санкциях Израиль уклонился, так что компания готова вкладываться в развитие бизнеса в нашей стране.

Во-первых, планируется углубление локализации продукции для российских заказчиков, прежде всего, более глубокая сертификация продуктов на соответствие новым требованиям регуляторов. Отвечая на вопрос о дальнейших шагах, Дягилев сообщил, что компания серьезно изучает возможность организации локального производства и доработки большей части своих программно-аппаратных комплексов в России. По его словам, этот процесс связан не только с нынешней приверженностью госструктур и крупных компаний импортозамещению, частным случаем которого считается и перенос в Россию сборки иностранных продуктов, но и с тем, что в нашей стране производство стало экономически выгодно.

Во-вторых, рост офиса в 2016 году будет не только количественный (сейчас в представительстве 40 сотрудников, включая тех, кто работает в СНГ), но и «качественный». В России появится сертифицированный специалист по предоставлению услуг Check Point Professional Service. Он сможет обслуживать системы Check Point, находящиеся в центрах обработки данных тех заказчиков, которые принципиально не допускают на свою территорию (или в свои ЦОДы, расположенные у провайдеров) специалистов с иностранным гражданством.

Еще одна организационная новость: работа со странами СНГ с нынешнего года будет вестись из офиса в Киеве. Сделано это, как заверил Дягилев, не по каким-либо политическим соображениям, а с целью разгрузить московский офис. Продажи в СНГ составляют, по его оценке, около 5% от российских, а внимания требуют немалого. Впрочем, подчиняться киевский офис по-прежнему будет московскому.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями