Сервис Dropbox вот уже долгое время остается популярным выбором на рынке облачного хранения файлов и синхронизации, и вот теперь компания объявила о взятии очередного важного рубежа. Теперь у нее имеется уже 500 миллионов зарегистрированных пользователей.

Впрочем, сообщение это оставляет немало вопросов. Неясно, действительно ли сервисом пользуется 500 млн человек или же речь идет о зарегистрированных учетных записях, которых у каждого пользователя может быть несколько. Компания не сообщает и о том, сколько из этих аккаунтов находятся в активном состоянии.

В Dropbox утверждают, что на платной основе ее продукт используют 150 тыс. клиентов. Такие же цифры назывались и на конференции, проходившей в ноябре 2015 года. При этом сказано, что ежеквартально у сервиса прибавляется 25 тыс. клиентов, а значит их число уже должно превышать 175 тыс.

Этот показатель имеет особенно важное значение, поскольку весь бизнес Dropbox построен на том, чтобы убедить компании использовать сервис для хранения своих внутренних файлов и организации взаимодействия.

В Dropbox заявляют, что сервисом пользуются представители 8 млн компаний (во многих случаях без одобрения ИТ-службы), но вот число плательщиков оказывается значительно ниже.

Стремление Dropbox привлечь внимание ИТ-менеджеров объясняется просто: ИТ-директор будет пользоваться несомненной поддержкой сотрудников, позволив им применять инструменты, к которым они уже привыкли на своих домашних компьютерах. А оплачивая тарифный план Dropbox Business или Enterprise, компании получат возможность управлять тем, что сотрудники и так делают, не спрашивая разрешения.

Компания уже добилась определенных успехов в привлечении клиентов, особенно в сегменте малого бизнеса. Среди пользователей ее продуктов есть и известные имена, в том числе News Corp., Intuit и Expedia. Но при этом она сталкивается с серьезным давлением со стороны конкурентов, включая Microsoft, Google и Box.

В ряды своей команды, обслуживающей корпоративных клиентов, Dropbox активно привлекает известных специалистов (одним из которых стал ветеран Microsoft Томас Хансен), а значит ее услуги будут становиться все более интересными для организаций. Осталось лишь посмотреть, приведет ли это к увеличению числа тех, кто за эти услуги готов платить.