4 февраля на специальном брифинге для прессы генеральный директор «Сбербанк-Технологии» Алиса Мельникова сообщила, что выручка компании от продажи услуг и продуктов Сбербанку России составила в 2015 году 15,2 млрд руб. В 2013 и 2014 годах компания заработала на обслуживании своего единственного заказчика 7 млрд и 10,3 млрд руб. соответственно. Таким образом, ее бизнес за два последних года практически удвоился.

По словам Мельниковой, стратегическим направлением деятельности компании остается совершенствование ИТ-ландшафта Сбербанка, а ее основой профиль — это разработка и внедрение ПО.

На дату отчета в компании было задействовано 6,5 тыс. сотрудников, на 1,2 тыс. больше, чем годом ранее. Такое расширение штатов произошло потому, что увеличилось число проектов и внедрений, инициированных в интересах банка.

В 2015 году было взято на реализацию 532 проекта (против 450 проектов в 2014 году). Кроме того, ежемесячно сотрудники компании осуществляли 740 внедрений (в 2014 году — 650). Под внедрениями в компании «Сбербанк-Технологии» подразумеваются любые обновления версий программного обеспечения в промышленной среде. Под проектами же понимаются масштабные задачи по модернизации ИТ-ландшафта, работы над которыми занимают продолжительное время.

В список наиболее крупных и значимых для Сбербанка инициатив, реализованных в прошлом году, Мельникова включила завершившуюся в целом программу «Централизация 2.0», в рамках которой были консолидированы важнейшие ИТ-активы банка. Из достижений отчетного периода были также упомянуты: проект по созданию на новой платформе интернет-сайта Сбербанка (проект удостоен международной награды WebAward 2015), система самообслуживания клиентов «Сбербанк Онлайн» и крупнейшая в мире система управления персоналом на основе SAP HR.

Также Мельникова отметила создание прототипа платформы Больших Данных, на которой уже протестированы 12 инициатив. Подробностей о них она не сообщила.

«Привлечение и удержание клиентов или риск-менеджмент — в этих и других направлениях хорошо применимы технологии Больших Данных. От разных подразделений нашего заказчика мы получили запросы и проверили по ним применимость Больших Данных. А в наступившем году уже начали работать над использованием этих технологий в промышленном контуре», — заявила генеральный директор.

Делясь планами на 2016 год, руководитель компании отметила важность программы по совершенствованию «платформы поддержки развития бизнеса» Сбербанка, нацеленной на обеспечение услуг клиентам и проведение взаиморасчетов с партнерами. По-прежнему важное место в ИТ-стратегии Сбербанка до 2018 года занимает и программа надежности критичных автоматизированных систем банка «99,99%». При достижении данного показателя надежности время простоя критичных ИТ-систем банка не должно превышать 52,5 мин в год. Уже в 2014 году суммарное время недоступности таких систем было снижено в четыре раза, а при проведении технологических работ – в два с половиной раза. В 2015 году для многих ключевых бизнес-процессов банка в рамках этой программы был введен принцип дублирования, благодаря чему пользователи обслуживаются в бесперебойном режиме.

Сейчас «Сбербанк-Технологии» работает над еще одной важнейшей программой — «Единая фронтальная система». Она призвана сделать процесс обслуживания клиентов единым и удобным как для всех сотрудников в отделениях Сбербанка, так и для самих клиентов. Работа над ней ведется не первый год и будет продолжена.

Сумму контракта ЗАО «Сбербанк-Технологии» со Сбербанком на 2016 год и его подробности Мельникова не сообщила, отметила лишь, что согласно ее ожиданиям основные производственные и финансовые показатели компании по итогам текущего года будут не хуже, чем в предыдущем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями