Представители подразделения IT Business («Информационные технологии») компании Schneider Electric рассказали 11 ноября о своем видении российского рынка и о стратегии работы в условиях спада отечественной экономики.

Наталия Макарочкина, в июне 2015 года занявшая пост вице-президента бизнес-подразделения IT Business в России и СНГ (см. «Энергия новых возможностей», Computerworld Россия, № 22, 2015), отметила уменьшение ИТ-бюджетов компаний-заказчиков и снижение их платежеспособного спроса, что приводит к необходимости оптимизации продуктовых предложений и более четкого выделения направлений возможного роста бизнеса подразделения IT Business.

«Мы были и остаемся производителем премиальных ИБП, но, учитывая запросы рынка, начали выпуск более доступных по цене устройств среднего класса», — подчеркнула Макарочкина.

По данным IDC, в первой половине текущего года объем российского рынка однофазных ИБП сократился вдвое в денежном выражении; как полагают в Schneider Electric, по результатам 2015 года в целом спад составит от 35 до 40%.

«Средние» ИБП (их выпуск планируется расширить в 2016 году) поставляются партнерами компании в проектных решениях и позволяют повысить интерес к их тендерным предложениям. По словам Тимура Алтышева, директора департамента IT Business по работе с партнерами, заказчики снижают уровень технических требований, заинтересованы в приобретении более дешевых продуктов, а также в технической поддержке, способной продлить сроки службы имеющихся у них устройств.

Представленные компанией новые ИБП малой мощности с технологией двойного преобразования Smart-UPS серии SRT служат для защиты серверов предприятий. Эти устройства снабжены технологией прогнозирования отказа батарей, которая позволяет заблаговременно планировать расходы на их замену.

Для домашних сетей и небольших серверных комнат предназначены новые стабилизаторы напряжения, сетевые фильтры, а также несколько бюджетных моделей офлайновых ИБП серии Back-UPS. Теперь APC by Schneider Electric предлагает также карманные аккумуляторы для подзарядки мобильных устройств.

Тем не менее к наиболее стабильным направлениям деятельности в IT Business в настоящее время относят поставки ИБП и систем охлаждения для серверных комнат, а также для коммерческих центров обработки данных. Услуги подобных ЦОД, по мнению аналитиков IDC, будут в течение нескольких следующих лет пользоваться успехом у многих предприятий, которые вынуждены отложить строительство собственных дата-центров.

В IT Business рассматривают в качестве «фокусных» предложений для ЦОД решения высокой заводской готовности, так называемые «префабы», а также программные комплексы управления физической инфраструктурой (Data Center Infrastructure Management, DCIM), включая StruxureWare for Data Centers.

В начале октября в России открылся региональный центр разработки приложений (Regional Application Center), который занимается комплексными решениями для центров обработки данных, в том числе построением инфраструктуры, обеспечивающей работу машинных залов, а также налаживанием инженерных систем самих зданий, где размещаются ЦОД.

«Мы намерены помогать заказчикам на любом этапе жизненного цикла центра обработки данных. Наши специалисты примут участие в проектировании, строительстве, комплексных испытаниях, вводе объектов в эксплуатацию, а также в последующей поддержке и модернизации ЦОД», — подчеркнул Андрей Воробьев, директор регионального центра.

По его словам, теперь разработка сложных проектов переносится на региональный уровень и осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов различных стран, что позволяет консолидировать их опыт и знания. За проекты в странах СНГ отвечают десять специалистов регионального центра, а всего в его работе в Северной, Центральной и Восточной Европе будут участвовать около сотни сотрудников Schneider Electric.

Основными потребителями рынка ЦОД, для которых предлагаются услуги Schneider Electric, являются телекоммуникационные и финансовые компании, коммерческие центры обработки данных. Schneider Electric располагает глобальным центром компетенции в области ЦОД и пятью региональными центрами разработки приложений.

Выпуск новых продуктов и организационные преобразования в Schneider Electric отныне ведутся под новым слоганом — Life Is On. Он становится теперь также частью логотипа и призван отразить взятый компанией курс на внедрение во все сферы применения новых технологий «операционного интеллекта» (Operational Intelligence).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями