Популярность средств обеспечения объединенных — текстовых, видео-, голосовых — коммуникаций стремительно растет; конкуренция в этом сегмента усиливается; кроме Microsoft свои решения предлагают, например, такие крупные вендоры, как Cisco, Avaya, Polycom, и целый ряд других компаний. Смена названия и пользовательского интерфейса, отвечающая тенденции к консьюмеризации ИТ (сотрудники компаний хотят на рабочем месте пользоваться теми же устройствами и приложениями, что и дома, или хотя бы максимально похожими на них внешне) должна помочь Microsoft в борьбе за их сердца.

«Просто Skype» остался бесплатным, бизнес-версия обойдется от 100 или 275 руб. за рабочее место в месяц (существует достаточно широкий набор тарифных планов, продукт можно покупать отдельно и в составе Office 365, в облачной версии и в «серверной»). За эти деньги клиент получает средства безопасности, «бесшовную» интеграцию с офисными приложениями и средства коллективной работы с документами, гарантированную доступность сервиса. И возможность сэкономить намного больше, чем 100 руб.

Безопасность коммуникаций обеспечивается несколькими путями. Во-первых, разумеется, весь трафик, идущий по Skype для бизнеса, шифруется, также шифруется информация на устройствах. В случае утери или похищения устройства всю записанную информацию можно дистанционно уничтожить.

Во-вторых, система поиска адресата Skype для бизнеса предотвращает, насколько это возможно, посылку сообщения «не тому» адресату. В большой компании по закону больших чисел работают и однофамильцы, и полные тезки. К тому же часто приходится коммуницировать с лично незнакомыми людьми. Для того чтобы сообщение или письмо ушло по адресу, можно удостовериться, что выбранный «Иван Петров» — тот, который нужен: в корпоративной адресной книге есть его фотография, указаны его должность, подразделение, начальники и подчиненные. Последнее также поможет в тех случаях, когда самого адресата нет на месте (Skype для бизнеса располагает большим набором значков для обозначения степени доступности сотрудника, в зависимости от ваших с ним служебных и даже неслужебных отношений), хотя бы понятно, к кому можно обратиться по интересующему поводу.

«Досье», содержащееся в Skype для бизнеса, позволяет решать и обратную задачу — например, осуществлять поиск необходимого респондента по указанному кругу параметров: должности, подразделению и т. д. Это опять же позволяет не ошибиться с выбором собеседника.

Перечисленное особенно актуально для больших компаний, которые интегрируют «свой» Skype для бизнеса с аналогичными системами ближайших партнеров, заказчиков и т. д. в так называемые федерации. В этом случае образуется единое адресное пространство, что упрощает работу, но может и стать источником недоразумений.

Есть и третий «рубеж обороны» корпоративной информации. Skype для бизнеса столь тесно интегрирован с Office 365 и рядом других продуктов Microsoft, что «разбирается» в присвоенных документам правах доступа и не допускает их нарушения при совместной работе.

В случаях же, когда с правами доступа все нормально, Skype для бизнеса предоставляет широкие возможности по совместной дистанционной работе, вплоть до коллективного редактирования одного документа несколькими сотрудниками.

Разумеется, обработка текстов и электронных таблиц не единственный вариант дистанционного коворкинга. Как и «просто Skype», бизнес-версия позволяет проводить видеоконференции, но на порядок более масштабные — численностью до 250 участников, причем принимать участие можно, даже не будучи подключенным к Skype для бизнеса, достаточно выхода в Интернет или обычного телефона (хотя тогда некоторые возможности недоступны). Приглашение к участию в конференции могут быть разосланы при помощи Outlook, через него же получены подтверждения участия или отказы.

Администратор конференции снабжен различными средствами управления мероприятием, включая записи хода дискуссий, чата и т. д. Это делает дистанционное собрание практически полным аналогом обычного. А возможность использовать видео высокой четкости не только еще более приближает к реальности, но и позволяет проводить, например, дистанционные тренинги в тех случаях, когда слушателям необходимо разглядеть какие-либо мелкие детали.

Таким образом, Skype для бизнеса позволяет экономить значительные суммы за счет организации для сотрудников полноценной надомной работы «в реальном времени», замены командировок, планерок и обучающих курсов их дистанционными аналогами.

Еще один путь экономии при использовании Skype для бизнеса – на телефонных звонках. Звонки бесплатны в рамках сети или «федерации» (наличие упоминавшихся «иконок занятости» позволяет сэкономить время, не делая заведомо пустых звонков); кроме того, программа позволяет довести вызов по своим каналам до нужного города и только в нем передать его в телефонную сеть общего пользования, что дает дополнительную сэкономию на междугородных и международных звонках.

Как уже говорилось, Skype для бизнеса доступен также в рамках облачных сервисов Office 365, Microsoft готова гарантировать работоспособность сервиса в течение 99,9% времени и, если что, ответить на сбои в работе финансово, в соответствии с договором об уровне обслуживания. Существует также «серверная» версия продукта, устанавливаемая внутри организации, которая, например, имеет по тем или иным причинам ограниченный выход в Интернет. Ее обслуживанием занимаются или собственные ИТ-подразделения предприятия, или партнеры Microsoft. Пока эта версия имеет несколько больший функционал, чем облачная, однако в Microsoft обещают, что их возможности сравняются уже в ближайшее время.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями