Комментируя планы развития сверхскоростного транспортного сообщения в Европе, генеральный директор компании Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн заявил, что есть более удачные альтернативы HS2, британскому проекту скоростной железной дороги, на который планируется потратить 43 млрд фунтов.

Алборн, непосредственно руководящий реализацией футуристического замысла Элона Маска по созданию сверхзвуковой надземной трубопроводной железной дороги, утверждает, что существуют «более быстрые и дешевые способы» воплощения в жизнь проекта, подобного HS2. Британская сверхскоростная железная дорога по завершении первого этапа инициативы должна будет соединить Лондон с Бирмингемом, сократив время поездки между ними более чем в полтора раза.

«Железнодорожная индустрия — это индустрия динозавров, — добавил Алборн. — За последние сто лет в ней, по сути, ничего не произошло».

Раскритиковав британские планы, Алборн заявил, что рассчитывает увидеть Hyperloop в Европе, когда будут улажены проблемы с местным законодательством.

«Европа, безусловно, в нашем списке, к нам уже поступали запросы от европейских стран, — сообщил он на недавней конференции Pioneers Festival в Вене. — Существуют определенные юридические барьеры, в связи с чем за пределами Соединенных Штатов первые линии Hyperloop, по всей видимости, появятся на Ближнем Востоке и Азии, где у нас уже есть контракты».

Самый же первый туннель Hyperloop, как обещают в компании, соединит Лос-Анджелес с Сан-Франциско и позволит преодолеть 600-километровое расстояние между ними всего за полчаса. Капсулы с пассажирами будут перемещаться на магнитной и воздушной подушке по закрепленному на опорах вакуумному надземному трубопроводу со скоростью, близкой к сверхзвуковой.

Критики полагают, что соединение Лос-Анджелеса с Сан-Франциско с помощью Hyperloop может обойтись в 100 млрд долл., но в компании рассчитывают уложиться в 16 млрд. Есть также беспокойство по поводу безопасности подобных поездок, особенно в Калифорнии, которая подвержена землетрясениям.

Несмотря на все возражения, по словам Алборна, в компании намерены собрать большую часть необходимых финансовых средств, проведя IPO в этом году, а саму инфраструктуру начать строить в следующем году. В таком случае сооружение линии до Калифорнии может быть завершено уже в 2018 году, заявляет глава Hyperloop Transportation Technologies.

Род Смит, профессор машиностроения Лондонского имперского колледжа, полагает, что проект вряд ли добьется успеха: «Инженерные принципы, на которых базируется Hyperloop, вызывают сомнения. Я бы даже назвал этот проект фантазией».

Сейчас над проектом работают около 350 специалистов; часть из них пришли из НАСА, компаний SpaceX и Boeing, а также из Стэнфордского и Гарвардского университетов.

Чтобы привлечь специалистов, Алборн предлагает им акции компании. «У нас работают за опционы, — сообщил он. — Когда мы реализуем свои планы, наши сотрудники, вероятно, станут миллионерами».