Крис Робертс был допрошен 15 апреля после публикации им твита, в котором говорилось, что ранее во время полета рейсом авиакомпании United Airlines он зондировал бортовые системы самолета.

Сотрудники ФБР допросили его после прилета в Сиракьюс, шт. Нью-Йорк, и конфисковали электронное оборудование исследователя. Через два дня ведомство запросило ордер на обыск для изучения техники Робертса, что отражено в записях федерального суда.

В судебных документах в подробностях описываются три допроса Робертса, который является сооснователем и директором по технологиям компании One World Labs, специализирующейся в области безопасности. Ему не были предъявлены обвинения в совершении преступлений, но в United Airlines запретили Робертсу летать рейсами авиакомпании.

Неясно, когда именно произошел инцидент с набором высоты, и подвергался ли в результате самолет опасности.

В прошедшее воскресенье Робертс написал в Twitter: «За последние пять лет моим единственным интересом было повышение уровня безопасности полетов, но учитывая нынешнюю ситуацию, мне не рекомендовали говорить что-либо еще». Интересы Робертса представляет Нейт Кардозо, штатный адвокат Electronic Frontier Foundation. По словам Кардозо, Робертс не имеет возможности давать какие-либо комментарии помимо того, что он написал в Twitter.

Одна из специализаций Робертса — изучение брешей в бортовых системах, неверная конфигурация которых способна поставить под угрозу безопасность полетов.

Описывая инцидент со взломом программного обеспечения турбины, приведшим к набору высоты, специальный агент ФБР Марк Херли указал, что, по словам Робертса, тот соединил свой ноутбук с бортовой развлекательной системой через электронный блок кресла. Такие блоки есть под некоторыми из пассажирских сидений.

Робертс утверждает, что после взлома развлекательной системы он получил доступ к другим бортовым системам, и затем, пока продолжался полет, он перезаписал код вычислителя регулирования тяги и взял систему под контроль, выдав ей команду набора высоты. Одна из турбин самолета подчинилась, «что привело к боковому смещению самолета».

По словам Робертса, он вмешивался в работу бортовых развлекательных систем 15-20 раз за период с 2011-го по 2014 год, взламывая системы производства компаний Thales и Panasonic, оснащенные видеомониторами, встроенными в спинки пассажирских сидений.

Исследователь привлек к себе внимание спецслужб, опубликовав твит, в котором сообщил, что пытался взломать бортовые системы самолета Boeing 737/800 авиакомпании United Airlines во время перелета из Денвера в Чикаго.

В тот же день Робертс вылетел из Чикаго в Сиракьюс. Пока он находился в пути, сотрудники департамента кибербезопасности United Airlines заметили твит Робертса, в котором упоминалась система индикации параметров работы двигателя и предупреждения об отказах.

Как отражено в судебных документах, агент ФБР изучил салон первого класса, в котором Робертс летел в Чикаго, и обнаружил признаки попытки вскрытия блоков электроники под сидениями 2A и 3A.

«Электронный блок под 2A был поврежден, — говорится в заявлении на ордер. — Внешняя крышка была приоткрыта примерно на 1 см, один из винтов был недокручен и торчал».

Представители ФБР также встречались с Робертсом в феврале и марте — в ходе этих допросов он тоже признавался, что и ранее взламывал бортовые развлекательные системы самолетов.