И Uber, и Google работают сегодня над созданием технологии беспилотных автомобилей и организацией перевозок и доставки товара. В Uber анонсировали совместное с Университетом Карнеги-Меллона открытие в Питтсбурге центра Uber Advanced Technologies Center, который будет заниматься долгосрочными проектами в области картографии, безопасности движения и автономных перевозок.

Если Google приобретет Uber, это избавит обе компании от возможной конфронтации, ведь в перспективе они намерены совершенствовать, по сути, одни и те же сервисы.

Явных признаков того, что Google собирается купить компанию Uber, капитализацию которой сегодня оценивают более чем в 40 млрд долл., пока не видно. Но Google уже сейчас является крупным инвестором, вложившим в Uber по крайней мере 258 млн долл., и, возможно, у нее есть серьезные причины выкупить себе и все остальное.

Доставка – как раз тот бизнес, где обе компании могли бы эффективно дополнить друг друга, поскольку Uber имеет в своем распоряжении транспортные технологии, а Google – потребительские данные.

Обе они ведут проекты в этой области. Служба Google Shopping Express осуществляет автомобильную доставку покупателям товаров из ряда магазинов. Правда, в настоящее время в зону ее действия входят только Сан-Франциско, Чикаго и Бостон. Рассматривается также возможность использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов по воздуху. В том числе и для снабжения пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляемого в рамках инициативы Project Wing. В свою очередь Uber приступила к пилотному предоставлению сервисов доставки грузов в Гонконге и блюд быстрого питания в Лос-Анджелесе. В Нью-Йорке работает служба доставки посылок UberRushcourier.

Кроме того, Google известно, чего хотят люди и куда они направляются, а Uber знает, как управлять перевозками.

«Покупка Uber имеет смысл для Google, поскольку в корпорации понимают, что покупают не службу доставки или совместных перевозок, а новую транспортную платформу, – отметил Джеймс Маккиви, аналитик Forrester, изучающий цифровые неудачи крупных компаний потребительского сектора. – Uber никогда не станет тем, кем обещает, если не объединится с компанией вроде Google, которая обладает необходимыми знаниями о потребителях, притом в глобальном масштабе, и имеет возможность повсеместно предлагать им свои продукты и сервисы».

Вместе с тем компании могут быть вовлечены в противостояние «на территории» Uber. По информации Bloomberg Business, Google готовится предложить свой собственный сервис для вызова такси, в то время как Wall Street Journal утверждает, что разрабатываемое приложение ориентировано в большей степени на совместное использование автомобилей сотрудниками компании.

В Google ответили на это загадочным твитом: «Думаем, вы уже успели убедиться в том, что Uber и Lyft работают достаточно эффективно. Мы постоянно используем их сервисы».

Так как Google не разрабатывает собственного приложения для вызова такси, покупка Uber могла бы стать для нее неплохим вариантом.

Но у компании есть причины и для отказа от приобретения. Сегодня Uber приходится вести борьбу сразу на нескольких фронтах – с регулирующими органами, традиционными преставителями индустрии такси и движением за ужесточение требований к безопасности перевозок. Вряд ли Google горит желанием решать указанные вопросы, хотя, конечно, у нее имеется достаточно денег и лоббистских ресурсов для того, чтобы ввязаться в эту борьбу.

Не стоит забывать и о расходах, которые придется понести Google, если она все же решится на приобретение Uber. При оценке в 40 млрд долл. Uber может оказаться не по карману любому покупателю.

Однако покупка WhatsApp компанией Facebook за 22 млрд долл. показывает, на что готовы идти некоторые ради расширения своего бизнеса и клиентской базы.

Uber удачно вписывается в общую стратегию Google, предполагающую максимальное вовлечение в повседневную жизнь людей, будь то поиск, получение новостной информации, общение или развлечения. Компания уже показала, что не боится осваивать новые области, приобретя в прошлом году за 3 млрд долл. компанию Nest, реализующую концепцию «подключенного дома».

«Сфера перевозок – одна из тех областей, где люди в большинстве случаев до сих пор пребывают в эпохе аналоговых технологий, – заявил Брайан Блау, аналитик Gartner, изучающий решения для потребителей. – Покупка Uber открывает перед Google возможность выйти за рамки этого аналогового мира и перенестись в привычное для себя царство цифровых решений».