Они спроектировали и разработали инсталляционные решения для создания многомерного пространства.

Первоначально заказчик предполагал использовать один большой экран обратной проекции, однако в итоге был создан целый аудиовизуальный комплекс, открывший перед постановщиками совершенно новые возможности и позволивший заменить классические декорации и костюмы актеров интерактивными проекциями, рассказал руководитель проекта создания систем видеоотображения для мюзикла Андрей Соломин.

Для визуального оформления спектакля, по его словам, использовалась технология video mapping — 3D-проецирование на физические объекты, в данном случае это были стационарные конструкции сцены. Всего было создано три проекционных слоя: фронтальный – проецирование на отдельные фигуры, находящиеся на сцене, с помощью проектора, расположенного под потолком в центре зала, средний – video mapping на объемные конструкции, обрамляющие сцену, с помощью четырех проекторов и задний – проецирование на светодиодный задник сцены. Это позволяет мгновенно трансформировать визуальное пространство, а также использовать яркие интерактивные приемы: например, в одной из сцен персонажи уезжают в виртуальном поезде метро. Аудиовизуальные технологии позволили создать новые искусственные пространства на сцене, где виртуальные персонажи перемещаются и появляются в нескольких местах сразу.

Изображения на стенах конструкции формируют пять проекторов Panasonic, направленные на стены и в пол сцены (последняя была специально для этого покрыта белой матовой краской), а также на самих актеров и декорации. Как пояснил Соломин, их инсталляция потребовала особых усилий, поскольку необходимым условием заказчика было не только обеспечение контрастного видеоряда при ярком сценическом свете, но и незаметность инсталляций для зрителя, а также «вписываемость» их в театральные конструкции, многие из которых движутся в ходе спектакля. В итоге проекторы пришлось установить по нижней границе возможностей их технических характеристик: с минимальным проекционным расстоянием, под углом в 30 градусов и с зазором в 1,5 см. За пределами конструкции на крайней задней части сцены был установлен светодиодный экран производства Polymedia – POLYLED размером 9,1 х 11,4 м и с разрешением 880 х 700 пикселов. В ходе спектакля подача контента постоянно меняется: экран и проекторы транслируют одно и то же изображение, чередуются в его подаче, а в некоторых случаях изображение плавно перетекает от экрана на стены сцены и наоборот. Управление осуществляется с помощью профессионального многоканального видеосервера Catalyst.

Все инсталляции, отметил Соломин, при этом максимально мобильны, это облегчает ремонтаж во время гастролей театра и смену декораций для других постановок. В течение театрального периода (до будущего лета) монтаж и демонтаж на коммерческой основе будут осуществлять сотрудники Polymedia с одновременным обучением работников Театра мюзикла, которые затем смогут делать это самостоятельно.

Такие инсталляции, по мнению Соломина, могут быть использованы не только для шоу и художественных постановок, но и для решения бизнес-задач, например, организации эффектной презентации для заказчиков. Похожую концепцию можно применить при создании различных презентационных залов или выставочных стендов для демонстрации сложного оборудования. Его функциональность зачастую трудно продемонстрировать так, чтобы это было наглядно не только для специалистов, отметил Соломин, а подобные инсталляции позволяют сделать это весьма эффектным образом. Немаловажно и то, что использование стандартного аудиовизуального оборудования не повышает конечную стоимость инсталляции до заоблачных высот.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями