Маркус Перссон
Маркус Перссон: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программер». Источник: Computer Sweden/Kristina Sahlen

За две недели до этого Mojang выпустила версию Minecraft для консоли Microsoft Xbox One, а несколько дней спустя вышел вариант для PlayStation 4.

По данным Microsoft, Minecraft — самая популярная онлайн-игра на Xbox, а на ПК с тех пор, как она появилась в 2009 году, ее загрузили 100 млн раз. В корпорации отметили лояльность игроков в Minecraft, сообщив, что 90% платных пользователей за последние 12 месяцев входили в игру c ПК.

Но именна эта лояльность может создать сложности в связи с поглощением Mojang. Когда на прошлой неделе появились слухи о сделке, некоторые поклонники Minecraft отреагировали гневно, обвинив Mojang в том, что прежде независимая компания «продалась». Они напомнили о том, как глава Mojang Маркус Перссон отозвался о планах Facebook приобрести Oculus, создателя шлема виртуальной реальности, для которого в Mojang разрабатывают версию Minecraft. Сперва Перссон остановил разработку Minecraft для Oculus Rift, но позднее написал в Twitter, что «официально больше не расстроен тем, что Facebook покупает Oculus», в связи с чем появилась надежда, что перенос игры возобновится.

В Mojang сообщают, что решение о продаже компании принял лично Перссон, ее мажоритарный акционер.

«Он решил, что хочет снять с себя ответственность за владение всемирно известной компанией, — отметил в блоге компании представитель Mojang Оуэн Хилл. — В последние несколько лет Перссон пытался начинать более мелкие проекты, но заботы, связанные с управлением Minecraft, отнимали все время. Единственным вариантом было продать Mojang, а сам Перссон продолжит заниматься тем, что ему интересно».

В последние недели, к примеру, Перссон уделял значительную часть своего времени тому, что переписывал движок игры Doom на языке Dart, сверяясь только с неофициальной спецификацией от разработчиков игры и не заглядывая в первоначальные исходные коды.

По словам Хилла, Перссон и другие основатели Mojang покинут компанию, но остальные участники команды разработки присоединятся к Microsoft Studios, игровому подразделению корпорации. Закрыть сделку предполагается к концу этого года.

Уже после появления поста в официальном блоге компании Перссон разъяснил свою позицию по сделке в персональном блоге: «Как только сделка будет совершена, я уйду из Mojang и снова возьмусь за Ludum Dares и мелкие веб-эксперименты. Если мне случайно удастся снова создать что-то заметное, наверное, я сразу же от этого откажусь».

Хотя Перссон какое-то время уже не занимается разработкой Minecraft, его все еще считают ведущим программистом, добавил он. «Я стал символом. Я не хочу быть символом, не хочу ответственности за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем не хочу работать, и что меня преследует».

В Microsoft не уточнили, сколько времени заняли переговоры о покупке Mojang. Перссон в блоге описал события, которые привели к решению о том, чтобы выставить компанию на продажу. Это произошло 16 июня, когда он написал в Twitter: «Кто-нибудь хочет выкупить мою долю Mojang, чтобы я мог заниматься собственными делами? Надоело уже выслушивать оскорбления за попытки сделать все как надо».

По его словам, этот твит был написан после публикации разъяснений от Mojang, каким образом лицензионное соглашение конечного пользователя Minecraft давало возможность третьим сторонам зарабатывать с помощью игры.

«В Интернете на меня обрушился поток ненависти из-за какой-то там ситуации, к которой я даже не имел отношения», — написал Перссон.

В результате, по его словам, он понял, что больше не ощущает связи с поклонниками игры, которая, как он думал, у него была: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программер-'ботаник', который любит высказывать суждения в Twitter».

Признав, что пост в личном блоге противоречит некоторым его предыдущим высказываниям, он добавил, что у него нет объяснений перемене позиции.

Поблагодарив поклонников игры за поддержку, Перссон написал: «Теперь Minecraft принадлежит Microsoft, но если говорить в гораздо более широком смысле, игра принадлежит всем вам, и так будет всегда. Что касается продажи компании, это было не ради денег, а ради моего душевного здоровья».