ЖК-экран TCL
ЖК-экран TCL воспроизводит полную цветовую палитру за счет использования технологии квантовых точек

Как утверждают в TCL, ее ЖК-экран воспроизводит полную цветовую палитру за счет использования технологии квантовых точек, разработанной в компании QD Vision, что наряду с наличием собственного производства большой мощности и позволило уменьшить стоимость по сравнению с OLED.

Китайская TCL — третий по величине в мире производитель телевизоров. Конкретную рекомендуемую розничую стоимость в компании не называют, как и ориентировочную дату выхода телевизора. Сам анонс был сделан на выставке IFA в Берлине.

В качестве светоизлучающих элементов в 55-дюймовом дисплее TCL используются полупроводниковые нанокристаллы, как и в OLED-дисплеях. Для улучшения цветопередачи в стекло экрана примешано небольшое количество кадмия.

Как объяснил Мэтт Маззучи, вице-президент по развитию рынка и бизнеса QD Vision, слой квантовых точек размещен в блоке задней подсветки перед синими светодиодами, используемыми взамен белых, которые применяются другими производителями, в частности, LG.

«QD Vision изготавливает квантовые точки, излучающие красный и зеленый свет в очень узком диапазоне, — продолжил он. — Результат — ЖК-система с хорошей сепарацией красного, зеленого и синего и как следствие, с чистым насыщенным цветом изображения».

Впервые технология квантовых точек получила коммерческое применение в нескольких моделях телевизоров Sony, которые появились в прошлом году. Примеру японской корпорации последовали и другие производители телевизоров и мониторов.

Подобно органическим светодиодам, квантовые точки QD Vision излучают свет только когда это нужно, благодаря чему дисплей рациональнее расходует энергию, обычные ЖК-экраны со светодиодной подсветкой.

Как отмечает Вероника Гонсалез-Тейер, аналитик IHS Technology, применение OLED и подобных нанокристаллических технологий позволяет выпускать очень тонкие дисплеи. По сравнению с ЖК-дисплеями у OLED-экранов выше контрастность и шире диапазон цветов, а также более глубокий черный цвет — благодаря тому, что пикселы сами излучают свет, добавила она.

Первый OLED-телевизор появился на американском рынке во второй половине 2013 года — это была 55-дюймовая модель от LG Electronics с разрешением 1080p. Стоил аппарат 10 тыс. долл. По данным IHS Technology, до начала этого года в Соединенных Штатах было продано всего около 500 таких телевизоров.

«С тех пор цены упали, и сейчас подобный аппарат можно купить по цене от 3500 долл., — отметила Гонсалес-Тейер. — Тем не менее, это намного дороже по сравнению с 55-дюймовыми ЖК-телевизорами разрешения UHD, которые стоят примерно по 2 тыс. долл.»

В августе LG анонсировала первый серийно выпускаемый OLED-телевизор разрешения UHD — 3840х2160 точек. В этом аппарате, оснащенном дугообразным экраном, помимо стандартных красного, синего и зеленого используются подпикселы белого цвета. Телевизор будет предлагаться в вариантах с диагональю 77 и 65 дюймов. Последний будет стоить в США около 11,7 тыс. долл.

С ростом разнообразия брендов и размеров экрана на рынке цены на OLED-телевизоры продолжат падать, уверена Гонсалес-Тейер. Но такие аппараты всегда будут сильно дороже, чем светодиодные, даже c разрешением 4K. Между тем, благодаря усовершенствованиям ЖК-телевизоров стали появляться модели с улучшенной контрастностью и цветопередачей, так что производителям OLED-аппаратов все сложнее оправдывать их высокую стоимость, добавляет аналитик.

В IHS прогнозируют, что за этот год в США будет продано около 14 тыс. OLED-телевизоров, а в 2018 году этот показатель вырастет до 1,2 млн.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями