Xiaomi
Китайская компания произвела на местном рынке настоящий фурор, продавая самые современные по техническому исполнению аппараты по доступной по цене

Китайский производитель смартфонов Xiaomi в первой половине нынешнего года отгрузил клиентам почти в четыре раза больше телефонов, чем годом ранее, и в ближайшее время вполне может потеснить Lenovo и стать вторым по объему продаж поставщиком в стране, уступая только Samsung.

Китайская компания произвела у себя на родине настоящий фурор, продавая самые современные по техническому исполнению аппараты по доступной по цене. В первой половине текущего года Xiaomi выпустила 26,1 млн устройств, улучшив свой прошлогодний результат на 271%.

В денежном выражении продажи росли чуть медленнее, увеличившись за год на 33 млрд юаней (5,3 млрд долл.). Объясняется это снижением средней цены устройства.

Компания, приступившая к продажам смартфонов только в 2011 году, с первых дней начала свое стремительное восхождение и сегодня готова к развертыванию глобальной экспансии. В нынешнем году Xiaomi планирует начать освоение десяти зарубежных рынков, включая Индонезию, Россию и Бразилию.

На первом этапе своего развития эта компания позиционировала себя в качестве нишевого игрока, поставляя аппараты старшего класса по цене вдвое дешевле iPhone. Для снижения себестоимости и уменьшения хранимых запасов поначалу компания продавала каждую неделю ограниченные партии своей продукции. Это сдерживало рост Xiaomi, заставляя клиентов ждать поступления очередной партии.

«Однако сегодня мы видим признаки того, что Xiaomi расширяет свои производственные возможности и увеличивает складские запасы, – отметила аналитик исследовательской компании Canalys Николь Пенг. – Каналы поставок оптимизируются. После презентации своего первого телефона Xiaomi получила очень много предварительных заказов, однако понятно было, что она вряд ли с ними справится. В то же время клиентам предлагали обратить внимание на другие продукты. В итоге большую часть доходов компании принесло семейство недорогих смартфонов Redmi, цена которых без субсидий со стороны операторов начиналась от 699 юаней (113 долл.). Их стоимость была настолько низкой, что другие поставщики просто не выдерживали конкуренции. Около 60% продаж Xiaomi приходится на телефоны семейства Redmi».

В последние месяцы компания неуклонно увеличивала свою рыночную долю в Китае. В первом квартале текущего года она сумела опередить Apple и выйти на третье место.

«Если рост продаж продолжится, Xiaomi выйдет на второе место, – констатировала Пенг. – До конца 2014 года компания собирается отгрузить клиентам 60 млн телефонов. Сегодня Xiaomi уже не является нишевым игроком и по праву занимает достойное место в четверке ведущих поставщиков отрасли».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями