Основная идея концепции — автоматизация всех процессов в ЦОД и проактивное решение проблем. Итак, в Emerson выделяет следующие пять этапов развития ЦОД.

  • Базовый. Процессы не автоматизированы. Устранение неполадок выполняется вручную. Инструментов управления практически нет. Обслуживать так можно только небольшой ЦОД.
  • Реактивный. Процессы все еще не автоматизированы, но выявляются приоритеты в решении проблем. Инструменты автоматизации зарождаются, но пока они применяются только для локальных задач и не интегрированы друг с другом. Осмысления проблем и планирования развития ЦОД нет.
  • Проактивный. Появляется система автоматического контроля состояния ЦОД (DCIM), на основе которой интегрируются инструменты мониторинга событий в ЦОД. Определена политика развития инфраструктуры, и уже появляются инструменты планирования изменений, позволяющие быстро менять конфигурацию ЦОД.
  • Оптимизированный. В ЦОД внедрены инструменты моделирования изменений, которые позволяют заранее предусмотреть потребности клиентов и пользователей. Появляются инструменты, выявляющие неэффективное расходование ресурсов.
  • Автоматический. Определены все процессы автоматической реакции на происходящие события. Вычислительные ресурсы могут самостоятельно мигрировать в исправные сегменты ЦОД, что дает возможность инженерам устранять проблемы с оборудованием без остановки работы приложений. В некоторых случаях удается достигнуть экономии за счет автоматического отключения неиспользуемых ресурсов.

По данным Кунца, только за счет выявления горячих точек в ЦОД, оптимизации их охлаждения и расходования энергии, а также сокращения простоев по причине перегрева можно сэкономить миллионы долларов. Внедрение системы мониторинга событий в ЦОД позволяет сократить операционные расходы, уменьшить время простоев и повысить скорость устранения неисправностей. Мониторинг позволяет заранее предсказать проблемы с оборудованием, запланировать и вовремя заменить устройство еще до его выхода из строя. Emerson предлагает для решения проблем в ЦОД и автоматизации процессов обслуживания собственную платформу управления под названием Trellius, которая позволяет управлять энергопитанием, охлаждением и кабельной инфраструктурой даже через удаленный доступ.