Анна Стоклицкая
Анна Стоклицкая: «Мы совершили перезапуск сервиса погашения кредитов на терминалах QIWI, реализовав в нем более 30 изменений»

Qiwi, владелец сети терминалов, объявил об изменении условий работы с банками по погашению кредитов. В частности, для всех банков, у которых с Qiwi заключены соответствующие договоры, вводится универсальная ставка 1,6% от суммы, переведенной в счет погашения кредита, но не менее 50 руб. У компании были банки с нулевой ставкой, и для них ставка повышается, в то время как у большинства банков ставка была выше, и для них получается некоторая скидка, заметная, впрочем, на платежах выше 3 тыс. руб. «Комиссия должна быть понятной пользователям», — пояснил Дмитрий Гарашев, менеджер по исследованиям Qiwi.

Изменения были сделаны с целью упростить работу с системой — компания провела исследование удобства пользовательского интерфейса у компании UsabilityLab и разработала более удобный интерфейс. Универсальная ставка, в частности, понадобилась для того, чтобы избавить пользователю от избыточной информации во время оплаты. Как рассчитывают в компании, внесенные изменения позволят сократить время, проведенное плательщиком за терминалом, сделать оплату более удобной, повысить скорость проведения транзакций и обеспечить подтверждение платежей.

Для удобства пользователя также введена специальная кнопка «Я уже платил», нажав на которую, можно по уже введенным ранее рекивизитам осуществить еще один платеж, что позволяет значительно сократить процесс ввода и сверки реквизитов при пользовании терминалом. К тому же пользователь всегда может просмотреть историю своих платежей. Идентификация при этом выполняется по номеру телефона, но при совершении транзакции есть еще дополнительный PIN-код, который посылается пользователю на телефон в виде SMS. Кроме того, для оплаты кредита уже достаточно просто ввести номер кредитного договора или платежной карты — дополнительных реквизитов не потребуется.

Чтобы проверить правильность своих действий, компания заказала исследование у аналитиков компании Synovate Comcon. Как показали результаты, время проведения платежа по кредиту сократилось на 20%, а количество людей, которые не смогли оплатить кредиты на терминале, сократилось на 18%. Важным для компании результатом стало то, что количество платежей по номерам кредитных карт увеличилось в четыре раза. При этом, по оценкам аналитиков, 70% кредитов оплачивается в отделениях банков. В Qiwi рассчитывают увеличить долю оплаты через терминалы. Сейчас оплата кредитов находится по популярности на четвертом месте с долей пользователей 7%, уступая только оплате мобильной связи (88% пользователей терминалов), доступа в Интернет (21%) и услуг ЖКХ (20%).

На текущий момент в распоряжении компании — сеть из 167 тыс. терминалов, которой ежедневно пользуются 70 млн человек. Компания работает более чем с 200 банками по переводу средств в пользу более чем 75 тыс. компаний-операторов. В последнее время Qiwi пересматривает используемые технологии. В частности, обновлен сервис электронного кошелька Visa QIWI Wallet, которым пользуется на текущий момент 15,5 млн человек, а с 1 июня отменена комиссия по переводу средств с кошелька на счета сотовых операторов на всех терминалах. Такие транзакции стали убыточными для компании, однако этим способом компания рассчитывает побудить пользователей терминалов к применению ее собственного электронного кошелька.

В дальнейшем Qiwi планирует также модернизировать системы денежных переводов и оплаты услуг ЖКХ. В принципе, сервис по оплате счетов по ЖКХ очень похож на оплату кредитов, однако здесь есть нюансы. «Если крупнейших банков-заемщиков всего около десятка, то операторов, которые обслуживают ЖКХ, по стране 60 тыс.», — пояснила Анна Стоклицкая, управляющий директор группы Qiwi. Тем не менее компания рассчитывает и в этом сегменте упростить использование терминалов для оплаты услуг и увеличения собственного оборота.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями