Конечно, «Битрикс» поддерживает статические страницы, которые очень быстро грузятся и хорошо кэшируются, однако сейчас их практически не используют — современные сайты даже на посещаемых страницах имеют индивидуальные элементы, поэтому сервер каждый раз их собирает из фрагментов по специальному сценарию, на что тратится время.

Технология композитной страницы совмещает скорость загрузки статических страниц из кэшей разных уровней и динамичный контент, который подгружается уже после показа страницы специальным сценарием на JavaScript. Особенность технологии «Битрикс» в том, что внедрение отложенной загрузки динамического контента не требует от разработчиков сложных действий — достаточно сконфигурировать страницу как композитную и определить статические шаблоны. Композитная страница создается как статическая, в которой персонализированные фрагменты, зависимые от конкретного пользователя, заменяются шаблонами. Это позволяет веб-серверу и всем кэшам по пути к пользователю показать страницу очень быстро, а потом в фоновом режиме подгрузить персонифицированную часть страницы и показать ее вместо шаблонов.

Очень похожая технология используется в ленте Facebook, когда при первой загрузке клиент получает вместо записей картинку-шаблон и она через некоторое время заменяется уже реальными записями. Однако решение Facebook не является универсальным — разработчикам придется сильно модифицировать сайт, тогда как технология «Битрикс» требует минимальной модификации, то есть существующий сайт адаптировать под композитные станицы можно достаточно быстро. «Посетителю важно быстро показать хоть что-нибудь, чтобы он понимал, что сайт работает, — пояснил Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С:Битрикс». — А появление индивидуальной информации можно в дальнейшем красиво обыграть». В частности, Рыжиков привел пример подобного приема — в статическом шаблоне показывается цена для всех, но если посетитель имеет скидку, то через некоторое время появляется надпись «Но для вас цена будет...» и далее уже цена с индивидуальной скидкой.

Технология композитного сайта позволит клиентам компании делать свои сайты более удобными для посетителей. Однако стоит помнить: совсем не обязательно, чтобы все страницы были композитными, таковыми стоит делать наиболее посещаемые страницы, которые создают большую нагрузку на сервер приложений. Индивидуальные страницы, например для редактирования контента или полностью сгенерированные для конкретного клиента, лучше оставить чисто динамическими.

Следует отметить, что использование композитных станиц не только комфортно для пользователей, но и минимизирует нагрузку на сайт, поскольку ее система управления контентом (Content Management System, CMS) не генерирует каждый раз страницу для конкретного пользователя, а передает клиенту только минимум индивидуальной информации. Это упрощает в том числе и работу таких сайтов через сети доставки контента (Content Delivery Network, CDN) — «Битрикс» создала собственную сеть такого рода совместно с компанией CDNvideo. Новые технологии, которые реализует компания «1С:Битрикс» в своих продуктах, помогают ей иметь достаточно высокую долю на рынке. Как следует из отчетов Openstat, именно «Битрикс» лидирует по доле сайтов на коммерческих CMS — 3,0% Рунета работает на этой CMS. Продукт уступает по популярности только CMS с открытым кодом WordPress и Joomla.

Самые распространенные CMS в Рунете

Компания Openstat просканировала Рунет, чтобы выяснить, какие доли имеют CMS-системы разных производителей. Доля дана относительно всех сайтов, использующих в своей работе CMS

CMS Доля, %
WordPress 11,0
Joomla 10,7
1C-Bitrix 3,0
Drupal 2,1
DLE 1,9
MODx 1,8
uCoz 1,6

Источник: Openstat, 2014

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями