Эрих Гербер
Эрих Гербер: «Мы привержены российскому рынку, наблюдаем здесь устойчивый рост»

Тем не менее, в Tibco верили в потенциал российского рынка и даже в сложный период рассчитывали на активное расширение использования своих продуктов, с которыми российские заказчики работали с начала 2000-х годов. Сегодня в американской компании нет сомнений в перспективности местного рынка и большие планы по его дальнейшему освоению.

За последние несколько лет продуктовый ряд компании претерпел существенные изменения. Долгое время бренд Tibco ассоциировался с механизмами интеграции приложений, однако теперь платформа Tibco – это значительно более широкий ряд возможностей, чем просто объединение корпоративных информационных систем. «Интеграция – те корни, из которых вышли технологии Tibco. Но некоторое время назад мы поняли, что интеграция – не единственное, что необходимо нашим заказчикам. – отметил Эрих Гербер, вице-президент Tibco Software в регионе Центральная и Восточная Европа. — В таких вендорах, как Tibco, они начинают искать партнера, способного помочь им с помощью технологий оказывать реальное влияние на бизнес».

Маурицио Кантон
Маурицио Кантон: «Вы должны иметь возможность посмотреть на данные в контексте ваших клиентов, проанализировать их и на основе этого анализа предпринять определенные шаги. Все это обеспечивает платформа Tibco»

На первый план, считают в Tibco, для предприятий сегодня выходит возможность без задержек реагировать на потребности и запросы клиентов или даже предвосхищать их – только так в современной среде можно сохранить конкурентоспособность и вырваться в лидеры. Для поддержки клиентоориентированности особенно востребованы технологии мощной аналитики, в том числе обработка данных из разнообразных источников в реальном времени. Помимо аналитических инструментов в результате приобретений последних лет платформа Tibco пополнилась средствами обработки событий, которые помогают результаты анализа воплотить в конкретные действия. «Технологии интеграции позволяют получать все необходимые данные. Но этого мало – теперь вы должны иметь возможность посмотреть на эти данные в контексте ваших клиентов, проанализировать их, чтобы понять, что происходило с ними в прошлом и какова ситуация в данный момент, и на основе этого анализа предпринять определенные шаги», — подчеркнул Маурицио Кантон, технический директор Tibco Software в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Думать и действовать

В Tibco характеризуют свою платформу как event-enabled, что означает выполнение интеллектуальных действий по наступлению определенных событий на основе анализа исторических данных и данных в реальном времени. По словам Гербера, такие возможности востребованы практически всеми заказчиками Tibco. Однако есть индустрии, где возможность обработки клиентских данных в реальном времени становится условием не просто лидерства, но выживания на рынке. Это те области, где у компаний огромное количество индивидуальных клиентов – операторы связи, розничные банки, крупные ретейлеры. «Tibco предлагает им технологии, которые помогают формировать персонализированный подход к клиентам, что оказывает самое положительное влияние на прибыльность бизнеса», — считает Гербер.

Как пояснил Кантон, отличие решений Tibco от традиционной аналитики или CRM заключается в возможности интегрировать аналитические инструменты в бизнес-процессы и делать выводы не только о шаблонах поведения клиента в прошлом, но и о той ситуации, в которой он находится в данный момент. В Tibco считают, что интеграция большого объема информации из различных источников и возможность работать с данными в реальном времени, транслируя аналитические выводы в конкретные действия, позволяют монетизировать коммуникации с клиентами. «У всякого бизнеса есть ресурсы с ограниченным 'сроком хранения'. Это не только скоропортящиеся продукты на складе магазина. Представим себе, что вы продаете билеты на спектакль. У вашего клиента билет в последний ряд, и он уже в театре. Вы в это время выясняете, что впереди есть свободные места, и можете с помощью SMS предложить ему пересесть за небольшую доплату. Вероятность, что клиент согласится, достаточно велика. Для него это – улучшение сервиса, для вас – реальная прибыль, которую можно получить только в случае, если вы сделаете правильное предложение в нужный момент. Но чтобы это реализовать, нужно в реальном времени иметь исчерпывающую информацию о клиенте и уметь увязать ее с текущими событиями», — объясняет Кантон.

Корпоративная сервисная шина (ESB) остается ключевым технологическим компонентом платформы Tibco, обеспечивая эффективный механизм интеграции приложений. Единая магистраль передачи информации между приложениями позволяет фиксировать данные и события в оперативной памяти, чтобы, применив к ним аналитику и механизм обработки событий, инициировать определенные действия. Эти функции реализуются с помощью решений Tibco ActiveMatrix BusinessWorks (интеграция приложений), BusinessEvents и Streambase (обработка событий), Spotfire и JasperSoft (аналитика). Еще одним компонентом платформы является Tibbr – система построения корпоративной социальной сети, важного элемента повышения эффективности совместной работы сотрудников, как считают в Tibco. Компания предлагает облачные версии многих своих продуктов, а также открытые интерфейсы API для интеграции мобильных устройств.

По словам Гербера, у российских заказчиков Tibco пока в основном реализованы базовые интеграционные возможности продуктов компании, но в последнее время заметно возрос спрос на автоматизацию бизнес-процессов на платформе Tibco. Есть и несколько проектов на ранней стадии, в которых используются решения из расширенного портфеля Tibco.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями