WebNetwork
Сегодня облачный сервис WebNetwork поддерживает различные устройства и операционные системы, но нет сомнений в том, что в процессе дальнейшей интеграции будут использованы уникальные особенности устройств Lenovo

Подразделение Lenovo Stoneware намерено предлагать услуги хостинга приложений на базе существующего безопасного облака и сервисов виртуальных рабочих столов. Первый общедоступный облачный сервис Lenovo открыла всего год назад, построив его на основе технологии, приобретенной у компании Stoneware в сентябре 2012 года.

Виртуальный рабочий стол Stoneware WebNetwork больше напоминает рабочий стол в облаке. Интерфейс браузера предоставляет удаленный доступ к приложениям, сервисам хранения и сервисам других веб-приложений. Плиточный пользовательский интерфейс позволяет обращаться к программам Microsoft Office, Adobe Photoshop и другим приложениям, которые развернуты в ЦОД и не требуют загрузки и локальной установки на мобильные устройства и ПК. Рабочий стол в облаке обеспечивает безопасный доступ к веб-приложениям Salesforce.

Предложения Stoneware рассчитаны на корпоративных клиентов и могут использоваться на мобильных устройствах и ПК, работающих под управлением различных операционных систем. Сейчас подразделение планирует напрямую предлагать хостинг приложений тем, у кого нет собственных ЦОД и кто не хочет проводить серьезные инвестиции в покупку приложений. Компании смогут арендовать приложения, когда им это понадобится, а потребности в собственных серверах в ЦОД у них при этом не возникает.

«Мы намерены придерживаться комбинированного подхода, – заявил генеральный директор подразделения Lenovo Stoneware Рик Джоман. – Предполагается, что у крупных предприятий уже есть свой ЦОД, и в этом смысле мы им ничего предложить не можем. А вот представители малого и среднего бизнеса, скорее всего, захотят обойтись без собственного ЦОД и предпочтут покупать определенные приложения».

Что касается временных рамок предоставления новых хостинговых сервисов в Stoneware, они пока не определены.

Конечная цель, по словам Джомана, заключается в том, чтобы объединить приложения, размещаемые на своей территории, программное обеспечение, предоставляемое в качестве сервиса, и сервисы хранения, в рамках единого пользовательского интерфейса.

Два года назад компания Lenovo объявила о начале интенсивного освоения облака с целью увеличения продаж устройств, однако реализация соответствующих проектов проходит довольно вяло. Около года тому назад компания анонсировала свой общедоступный облачный сервис Reach, но по-прежнему использует на своих устройствах хранилище и сервис синхронизации файлов SugarSync. В Lenovo надеются, что Stoneware предоставит инфраструктуру и связующее программное обеспечение, с помощью которых устройства смогут получать доступ и осуществлять обмен данными в общедоступных и частных облаках.

В настоящее время компания Lenovo является мировым лидером в области производства ПК и увеличивает свою долю на рынке смартфонов и планшетов. Не так давно Lenovo согласилась купить у корпорации IBM подразделение серверов x86-архитектуры за 2,3 млрд долл., благодаря чему имеет все шансы войти в первую пятерку мировых производителей серверов.

Несмотря на то что технология Stoneware, положенная в основу Reach, предназначена для конечных потребителей, предложение WebNetwork ориентировано на корпоративных клиентов. Подобно традиционным виртуальным рабочим столам, облачные рабочие столы Stoneware – посредством использования программного обеспечения Citrix и VMware – могут пересылать в потоковом режиме приложения Windows или позволят пользователям осуществлять загрузку пакетов прикладных программ, которые запускаются локально на мобильных устройствах или ПК.

«Интернет-модель имеет области применения, для которых подходит очень хорошо, но мы не собираемся доставлять все сервисы пользователям с ее помощью, – указал Джоман. – Для работы со сложной графикой браузер не слишком приспособлен, однако это не влечет за собой непременного обращения к инфраструктуре виртуальных рабочих столов или к интерфейсу удаленного рабочего стола».

Доступ к сервисам наподобие Salesforce можно осуществлять с помощью браузера, не обращаясь к облачному рабочему столу, который предлагается Stoneware. Но WebNetwork добавляет дополнительный уровень безопасности, гарантируя, что авторизованные пользователи получат доступ к веб-сервису, перенаправляя соединение через ЦОД, где находится пользовательская информация. Это очень удобно для сохранения централизованного управления ИТ и авторизации пользователей и устройств при предоставлении им доступа к сервису.

Сегодня облачный сервис поддерживает различные устройства и операционные системы, но нет сомнений в том, что в процессе дальнейшей интеграции будут использованы уникальные особенности устройств Lenovo. Например, доступ к некоторым приложениям можно было бы осуществлять только с устройств, одобренных Lenovo, что повлечет за собой выполнение процедуры аутентификации пользователя и устройства при попытке обращения к хостинговому сервису.

Сервисы Stoneware все глубже интегрируются в операции Lenovo, а растущее проникновение компании на корпоративные рынки поможет расширить сферу использования облачных предложений.

«Укрепление позиций компании на серверном рынке определенно сулит ей дополнительную выгоду», – подчеркнул Джоман.