Surface
Microsoft продает планшеты Surface с октября 2012 года

В то время как одни называют намеченное на вторник мероприятие – в ходе которого Microsoft скорее всего представит один или несколько новых планшетов, в том числе устройства, оснащенные экранами с диагональю 7 или 8 дюймов, а может быть, и третье поколение полноразмерных устройств Surface Pro – решающим для компании, другие категорически не согласны с этим.

«Вряд ли Microsoft в обозримом будущем откажется от производства планшетов независимо от того, что мы увидим на следующей неделе, – отметил главный аналитик компании Technalysis Research Боб О'Доннелл. – Эволюция этого семейства продуктов будет продолжаться».

«Нет, я не думаю, что для Microsoft все решается именно сейчас, – вторит ему главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Но чтобы выйти на нужные объемы, корпорации следует продвигать более компактный формат. А объемы продаж нужно увеличивать, чтобы иметь возможность закупать более дешевые компоненты. Пока оборот Microsoft слишком мал, чтобы обеспечить желаемую прибыль и предлагать клиентам интересные цены».

И это действительно так. Несмотря на то что Microsoft продает планшеты Surface, начиная с октября 2012 года, объемов, которые обеспечили бы прибыль, компании достичь так и не удалось. По итогам квартала, который завершился в марте, убытки подразделения Surface составили 45 млн долл. при обороте в 494 млн долл.

«Продажи нужно увеличивать, – продолжил Мурхед. – И сейчас мы увидим, собирается ли Microsoft претендовать на что-то серьезное, или же это направление по-прежнему останется для нее всего лишь хобби».

Многие полагают, что Microsoft будет стараться изо всех сил, а выпуск новых продуктов станет хорошей проверкой для долгосрочной стратегии «приоритета мобильным технологиям и облаку», которая была предложена новым генеральным директором корпорации Сатьей Наделлой вместо бизнес-модели «устройств и сервисов».

«На мой взгляд, нынешняя презентация станет решающей для семейства Surface, – полагает бывший инженер и менеджер Microsoft Хэл Беренсон. – То, что мы на ней увидим, должно стать ответом корпорации на уроки, усвоенные ею после выпуска Windows 8 и Surface».

Все аналитики сходятся на том, что до сих пор стратегия, проводимая Microsoft в отношении Surface, была неудачной. Продажи идут ни шатко, ни валко. Обозреватели критиковали двойственную маркетинговую линию, в которой объединились продвижение более или менее «чистых» планшетов Windows RT и гибридных устройств типа «два в одном», работающих под управлением Windows 8. И не видно никаких признаков того, что усилия Microsoft (как самой корпорации, так и ее OEM-партнеров) увенчаются сколько-нибудь значительным успехом в противостоянии с Google Android и Apple iOS.

Однако выбрасывать белый флаг Microsoft не собирается, по крайней мере, в ближайшее время.

«На рынке оборудования Microsoft хочет занять позицию поставщика программного обеспечения и сервисов, – указал О'Доннелл. – Компания намерена предоставлять сервисы более высокого качества для своих собственных устройств, и эта тенденция остается неизменной. И Surface здесь отводится очень важная роль».

Особенно многообещающим аналитикам представляется семейство Surface Pro, планшеты второго поколения Surface Pro 2 и уже успевшее заинтриговать рынок третье поколение, которое будет представлено на этой неделе.

«Surface Pro задает тон в корпоративной среде, – подчеркнул Росс Рубин, работающий в аналитической компании Reticle Research. – Основные улучшения, которые мы увидели в Pro 2 с точки зрения производительности, толщины и продолжительности работы от батареи, делают эти устройства весьма привлекательным предложением. Но похоже, что распространяться они будут главным образом в вертикальных отраслях, к которым относится, например, сфера здравоохранения».

Продукты Surface Pro, работающие под управлением Windows 8 и способные выполнять не только приложения Metro, но и традиционное программное обеспечение Windows, позиционируются Microsoft как устройства «два в одном», которые могут выполнять функции как планшета, так и ноутбука.

Большинство аналитиков скептически относятся к жизнеспособности устройств «два в одном», хотя некоторые исследователи, в том числе и компания Gartner, положительно оценивают эту концепцию.

Главным барьером на пути ее развития остаются высокие цены на Surface Pro. Самая дешевая модель с флэш-памятью объемом 64 Гбайт стоит сегодня 899 долл., и еще 130 долл. просят за клавиатуру. Эти цены намного выше, чем у сравнимых по характеристикам планшетов, выше, чем у среднего ноутбука и приближаются к продвинутым сверхтонким продуктам вроде компьютера MacBook Air, начальная модель которого с хранилищем емкостью 128 Гбайт после последнего снижения цен стоит те же 899 долл., причем уже вместе с клавиатурой.

«Чтобы выдерживать заданную линию, Microsoft должна проводить более агрессивную политику ценообразования, особенно на ожидаемые модели Surface Mini, оснащенные экранами с диагональю 7 или 8 дюймов, – отметил Мурхед. – Вопрос заключается в том, какие возможности будут реализованы в этих устройствах для сохранения их конкурентоспособности?»

Apple продает сегодня планшет iPad Mini, оснащенный экраном Retina с диагональю 7,9 дюйма, за 399 долл., а модель iPad Mini первого поколения, выпущенная в 2012 году и имеющая экран с не столь высоким разрешением, предлагается сейчас за 299 долл.

«Microsoft должна отвоевывать рыночную нишу у Apple, но если цены на Surface Mini останутся такими же, как и на другие продукты Surface, этого совершенно точно не произойдет», – считает Мурхед.

Впрочем, независимо от того, что Microsoft продемонстрирует на презентации, аналитики полагают, что от планшетов компания не откажется. «Мне кажется, здесь ставка делается на длительную перспективу и на те инновационные решения, которые мы видим в платформе Surface и предлагаемых сервисах, – отметил О'Доннелл. – Аппаратный бизнес Microsoft складывается из множества составных частей, начиная от клавиатур и мышей и заканчивая планшетами и смартфонами. И за все это отвечает одно подразделение, занимающееся оборудованием».