Мартин Шретер IBM
Мартин Шретер: "Отказ от направлений, не отвечающих нашим стратегическим целям, в краткосрочной перспективе может отрицательно отразиться на нашей выручке и прибыли, но в долгосрочной сулит дополнительные выгоды». Источник: IBM

Продажи в целом снизились по сравнению с прошлогодними на 4% и составили 22,5 млрд долл.

В квартальных итогах фигурируют списания в размере 870 млн долл., связанные с затратами на сокращение персонала. В последние несколько лет, сделав упор на развитие облачных технологий и аналитических сервисов, в IBM сократили часть сотрудников. В этом году на предприятиях корпорации в США рискуют потерять работу до 6 тыс. человек.

«В первом квартале мы продолжили перестройку бизнеса и намерены добиваться активного роста в стратегических областях, – отметила президент и генеральный директор IBM Джинни Рометти. – По итогам 2014 года мы рассчитываем на определенный выигрыш в результате этих действий».

В первом квартале прибыль IBM составила 2,4 млрд долл., тогда как годом ранее она находилась на уровне 3 млрд долл. Доходы на акцию уменьшились на 15% и составили 2,29 долл.

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали сильнее, сократившись на 12%, до 5 млрд долл. Объемы продаж на Американском контитенте уменьшились на 4% и находились на отметке 9,6 млрд долл. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи снизились на 4%, до 7,6 млрд долл.

Особенно сильному падению подвергся аппаратный бизнес, где сохраняется тенденция к дальнейшему сокращению продаж. В целом объем продаж оборудования уменьшился на 23%, достигнув отметки 2,4 млрд долл. Оборот сегмента Systems and Technology сократился на 23%, до 2,4 млрд долл. Продажи мэйнфреймов System Z упали на 40%. Поставки серверов Power System сократились на 22%.

Доходы в сегменте услуг тоже оказались менше, чем ожидалось. Выручка подразделения Global Technology Services составила 9,3 млрд долл., снизившись на 3%. Подразделение Global Business Services заработало 4,5 млрд долл. – столько же, сколько и годом ранее.

Ситуация с программным обеспечением в IBM оказалась лучше. Объем продаж достиг 5,7 млрд долл., увеличившись по сравнению с прошлогодними результатами на 2%. Продажи ключевых продуктов связующего ПО, к которому относится программное обеспечение WebSphere, Information Management, Tivoli, Workforce Solutions и Rational, выросли на 4% и остановились на отметке 3,7 млрд долл.

Реорганизация корпорации направлена на то, чтобы основные усилия сосредоточить на направлениях, сулящих дальнейший рост.

«Сконцентрировавшись на этих областях, мы пересмотрим свой портфель таким образом, чтобы отказаться от направлений, не отвечающих нашим стратегическим целям, – подчеркнул старший вице-президент и финансовый директор IBM Мартин Шретер. – В краткосрочной перспективе это может отрицательно отразиться на нашей выручке и прибыли, но в долгосрочной сулит дополнительные выгоды».

Два недавних события помогают лучше понять вектор, выбранный IBM.

В январе корпорация объявила об инвестициях в размере 1,2 млрд долл., направленных на развитие глобальных облачных сервисов. После покупки в прошлом году компании SoftLayer IBM намерена открыть 40 облачных ЦОД в 15 странах, обеспечив свое присутствие во всех ключевых финансовых центрах.

Уже в первом квартале облачные сервисы SoftLayer внесли существенный вклад в объем продаж подразделения IBM Global Technology Services.

Также в январе в IBM договорилась о продаже своего малоприбыльного бизнеса серверов System X компании Lenovo. В первом квартале падение продаж System X продолжилось, поставки сократились еще на 18%.

«Продукты System X не соответствуют той высокомаржинальной модели, к которой мы стремимся», – пояснил Шретер.

Вместе с тем финансовый директор IBM оптимистично оценил появление следующего поколения серверов на базе процессоров Power8, которые, по его словам, лучше подходят для работы со столь популярными сегодня в отрасли Большими Данными.