Это означает, подчеркивают исследователи, что ИТ-департаменты должны «уделять повышенное внимание сотрудничеству и добиваться большей инновационности».

В отчете The Impact of Cloud on IT Consumption Models («Влияние облачных технологий на модели потребления ИТ»), подготовленном Cisco Consulting Service совместно с Intel, утверждается, что широкое освоение облачных сервисов принципиально меняет характер использования информационных технологий подразделениями, обслуживающими бизнес (Line Of Business, LOB), например кадровыми службами, службами продаж, подразделениями, занятыми исследованиями и разработками.

Под данным отчета, в большинстве организаций функции управления ИТ-планированием и закупками все больше переходят к подразделениям, непосредственно контактирующим с бизнесом. Их растущее влияние «ярко демонстрирует тенденцию к отказу от традиционного нисходящего подхода, что заставляет ИТ-подразделения адаптироваться», отмечается в документе.

Отчет основан на опросе свыше 4 тыс. специалистов, отвечающих за принятие решений в области ИТ, из разных стран. По данным отчета, на 43% финансирование исходит сейчас от бизнес-подразделений, при этом 59% респондентов уверены, что этот объем будет расти.

На облачные технологии приходится почти четверть общих расходов на ИТ (23%). Ожидается, что к 2016 году этот показатель вырастет до 27%.

70% респондентов уверены, что в ИТ-планирование будут все больше вовлекаться бизнес-подразделения, 59% не сомневаются, что эти подразделения в конечном итоге будут влиять на закупки. Учитывая эти обстоятельства, ИТ-подразделениям необходимо меняться.

Несмотря на то что когда-то ИТ-подразделения самостоятельно планировали, закупали и реализовывали законченные проекты, 70% респондентов уверены, что в будущем они станут «брокерами» сервисов.

Исследование выявило два основных фактора такого перехода к большему контролю со стороны бизнес-подразделений. Это популярность схемы «работай на своем собственном устройстве» (BYOD) — 82% опрошенных рассчитывают, что будут иметь возможность использовать все больше самых разнообразных устройств.

Еще один фактор — распространение схемы предоставления ИТ как сервиса. 72% респондентов все больше рассчитывают получать доступ к ИТ-технологиям с помощью модели самообслуживания.

Принципы самообслуживания состоят в том, что бизнес-подразделения всегда будут иметь некоторый набор различных опций для своих ИТ-сервисов. Это значит, что ИТ придется конкурировать с независимыми поставщиками, аутсорсерами и производителями, чтобы «завоевать» клиентов из собственных компаний.

Подтверждения тому, что ИТ-подразделения уступают в конкуренции, уже очевидны. Почти половина (49%) респондентов в Великобритании наблюдают рост своего рода «подковерных» закупок ИТ в последние два года — это больше, чем средние показатели для стран Европы, США и Канады.

Джо Лакинг, руководитель группы облачных сервисов для Великобритании и Ирлании в Cisco, отметил: «Как представляется, в 2014 году влияние бизнес-подразделений в вопросах закупок станет больше, чем влияния ИТ-подразделений. Практически каждая мыслимая бизнес-функция сейчас может предоставляться на базе облачных технологий как сервис, что позволит отделам получить контроль над их расходами и не ждать, когда на это даст добро ИТ-департамент».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями