Дмитрий Бызов Манго Телеком
Дмитрий Бызов: «В 2014 году мы планируем охватить еще пять российских городов»

По словам Юрия Зигули, президента «Манго Телеком», до недавнего времени стратегия компании была направлена на региональное развитие в нашей стране. «Однако по итогам 2012 года мы приняли решение о работе за рубежами России. Это произошло после того, как региональные офисы начали выходить на стадию возврата инвестиций», — отметил он.

В «Манго Телеком» подчеркивают, что компания намерена использовать в Европе ту же бизнес-модель, которая разработана для России, — предоставление услуг, повышающих эффективность работы малых и средних компаний за счет тесного взаимодействия предлагаемых продуктов с бизнес-процессами клиентов и самостоятельного внедрения решений бизнес-персоналом без привлечения консультантов и ИТ-специалистов.

В компании рассчитывают на продвижение в Европе интегрированного комплекса облачных бизнес-приложений «Манго-Офис», включающего виртуальную АТС, центр обработки вызовов, систему управления отношениями с клиентами. Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», полагает, что полная интеграция этих продуктов способствует снижению издержек и росту выручки их пользователей.

Наиболее трудным для освоения в «Манго Телеком» считают высококонкурентный европейский рынок облачных CRM. В компании не ожидают в то же время серьезного противодействия в области сервисов центров обработки вызовов и рассчитывают на бизнес-преимущества своих виртуальных АТС.

Конкретные страны пока не называются. Ясность должна появиться к апрелю, после чего начнут развиваться инфраструктура и локальный маркетинг. В течение всего текущего года в компании намерены заниматься локализацией продуктов, включая перевод, адаптацию к платежным и бухгалтерским системам, поддержку мультивалютности и решение ряда других вопросов.

При построении технического узла, размещение которого в одной из стран Европейского союза предоставляет возможность работы на всей его территории, будут тиражироваться решения, уже опробованные в нашей стране.

Ввод в действие сервисов запланирован на начало 2015 года, а их масштабирование должно начаться в середине следующего года. Ожидается, что на первом этапе удастся осуществить привлечение от 150 до 200 европейских компаний-клиентов в месяц. К концу первого года работы планируется довести этот показатель до 300.

Центр разработки по-прежнему остается в Москве. В Европе будут развернуты офисы продаж, возможно, в форме интернет-представительств.

Максим Красных, директор Intel Capital в России и других странах СНГ, отметил, что инвестиционные проекты, подобные поддержке «Манго Телеком», рассчитаны в среднем на пять лет и могут завершиться покупкой его участника стратегическим инвестором или первичным размещением акций компании на бирже. Для реализации последнего сценария, пояснил он, объем продаж должен составлять 50-100 млн долл. или более.

В 2013 году выручка «Манго Телеком» достигла 25 млн долл. После вывода на рынок в 2011 году облачных сервисов «Манго-Офис» отмечен ежегодный полуторакратный рост бизнеса. Клиентами компании являются 30 тыс. российских организаций. Сервисы предоставляются в девяти городах-миллионниках, где открыты региональные офисы и созданы узлы связи. Предоставление услуг поддерживается шестью десятками физических серверов, установленных в нескольких городах (в Москве серверы размещены на площадках «Акадо» и М9).

Инвестиционная поддержка Intel Capital, полагают в «Манго Телеком», способна обеспечить не только экспансию в Европу, но и дальнейшее развитие бизнеса в российских регионах. Репутация Intel Capital, по свидетельству ранее получивших инвестиции отечественных организаций, оказывает большую помощь при выходе на международные рынки мало кому известных российских компаний (см."Один процент на Россию», Computerworld Россия, № 18, 2012).